Наша компания работает на российском рынке с 2009 года, и всё это время мы следим за актуальными тенденциями в сегменте специй и пищевых ингредиентов, подстраиваемся под меняющиеся запросы наших клиентов. Это очень увлекательный процесс, который никогда не дает нам заскучать и постоянно держит в тонусе. Так, например, когда в столице был бум узбекской кухни, естественным образом возрастал спрос на приправы для плова: зиру, барбарис и т. д. В свою очередь, мода на вьетнамскую кухню заметно стимулирует интерес к таким типичным азиатским приправам, как анис, лемонграсс, гвоздика и прочие, данную логическую цепочку можно продолжить.
В этом смысле рынок пищевых ингредиентов ведет себя как живой организм, весьма быстро и четко реагирующий на любые конъюнктурные изменения. Это могут быть распробовавшие новое иностранное блюдо модные инфлюенсеры (так, кстати, в свое время, произошло с бургерами, которые прочно вошли в наш обиход отчасти благодаря хипстерам) или ухудшающаяся экономическая ситуация, вынуждающая население сокращать расходы на продукты питания, походы в кафе и рестораны, выбирая более дешевые блюда из меню.
В то же время было бы неправильно здесь не упомянуть о наличии и обратной взаимосвязи, когда те или иные флуктуации на рынке специй вследствие неурожая и прочих факторов имеют свою проекцию на потребителей. Это в первую очередь ценовые колебания на продукцию, приводящие к изменениям рецептур. Так, из последнего, что приходит на ум, некоторое время назад был зафиксирован резкий (в разы) скачок цены на кондитерский мак, и многие компании снизили его закупки, а некоторые производители на какое-то время отказались от его использования или максимально сократили при производстве своей продукции.
Именно под таким углом мы рассматриваем нашу работу, которая не сводится только к механическому дроблению, смешиванию фасовке и другим манипуляциям с приправами, а является одним из способов включения в глобальный продовольственный процесс, быть участниками которого для нас большая честь.