По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Специфика управления отделом маркетинга на удаленной основе

Морозов С.А. магистрант факультета менеджмента, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва
Сидорова В.Н. канд. экон. наук, доцент кафедры организационноуправленческих инноваций, профессор, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва

В статье рассматриваются особенности управления персоналом отдела маркетинга на удаленном формате работы в период пандемии. Проведен анализ ключевых изменений в работе, которые привели к изменению формата взаимодействий между сотрудниками отдела маркетинга и остальными подразделениями. Определены преимущества и недостатки в функционировании отдела маркетинга с помощью современных корпоративных онлайн-сервисов.

Литература:

1. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2016. — 672 c.

2. Веретехина С.В., Веретехин Вл. В . Автоматизация процессов управления как фактор возникновения профессий будущего // Современные технологии управления. — 2016. — №3 (63) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://sovman.ru/article/6301/ (дата обращения: 11.04.2021).

3. Смирнова Е.С., Веретехина С.В. Электронная система организации процессов управления персоналом // Научная дискуссия: инновации в современном мире. — 2016. — №3–2 (46). — С. 152–157.

4. Клименко Р. Удаленная работа на компьютере. Как работать из дома комфортно и эффективно (+ CD-ROM). — 2008. — 272 c.

5. Skolkovo. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_ SEDeC_Atlas.pdf (дата обращения: 18.05.2021).

6. Заррелла Д. Интернет-маркетинг по науке. что, где и когда делать для получения максимального эффекта. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 240 c.

7. Ветошкина Т. Роль компетенций в управлении персоналом //Кадровик. — 2008. — №3 — С. 11–18.

8. INC. A 2-Year Stanford Study Shows the Astonishing Productivity Boost of Working From Home [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www. inc.com/scott-mautz/a-2-year-stanford-studyshows-astonishing-productivity-boost-of-workingfrom-home.html (дата обращения: 18.05.2021).

9. Жигун Л.А., Рязанцева М.В., Субочева А.О., Кохова И.В., Сидоров Н.В., Смирнова М.Е., Маслова В.М., Иванова И.А., Сахарова Н.В. Проблемы подготовки специалистов в сфере управления персоналом в условиях цифровой экономики. — М.: СВИВТ, 2020. Том 2. — С. 249.

10. Руденко Г.Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Управление талантами: разработка программы и развитие кадрового потенциала // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2017. — №2. — С. 125–129.

11. Быкова О.Н., Репникова В.М. Борьба с недобросовестной конкуренцией как стимулирующий фактор развития промышленности и предпринимательства // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — №7. — С. 66–72.

12. Литягин А. Должностные инструкции / HR-Portal. HR-сообщество и публикации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/ dolzhnostnye-instrukcii (дата доступа: 18.05.2021).

13. Миргород Е.Е. Социальная стратификация и средний класс в современной России // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — 2010. — № 565. — С. 98–106.

14. Загребельный Г. Performance-маркетинг. Заставьте Интернет работать на вас. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 270 c.

На момент 2019 года подавляющая часть современных компаний так или иначе взаимодействовала с частью своих сотрудников на удаленной основе. Однако 2020 год стал переломным моментом для большинства российских и зарубежных организаций, который привел к массовому переводу сотрудников из офисов на удаленный формат работы и дал толчок к осознанным изменениям в управлении персоналом в 2021 году. Актуальность статьи состоит в том, что за последние два года в маркетинге появилось множество интернет-профессий, которые позволяют компаниям эффективно реализовывать маркетинговые стратегии и дистанционно управлять полноценным штатом сотрудников. В условиях пандемии и массового перевода на удаленный формат работы обострился вопрос оперативной адаптации персонала к взаимодействию посредством онлайн-сервисов с учетом выполнения запланированных KPI. В рамках статьи будут проанализированы особенности управления отделом маркетинга на удаленном формате с помощью современных онлайн-сервисов.

В первую очередь стоит отметить, что современные методы управления базируются на 5 основных функциях менеджмента А. Файоля (планирование, организация, контроль, мотивация и координация). При этом каждая из них была в какой-то мере адаптирована под онлайн-среду в связи с пандемией COVID-19.

Современный отдел маркетинга включает себя множество самостоятельных профессий, которые стали актуальны благодаря развитию онлайн-коммуникации и Интернета в целом. С 2018 года начали появляться и популяризироваться такие профессии в маркетинге, как специалист по таргетированной и контекстной рекламе, web-дизайнер, графический дизайнер, копирайтер, SMM-специалист, трафик-менеджер, email-маркетолог, разработчик чат-ботов. Поэтому в 2021 году у HR-специалистов активно пользуется спросом должность интернет-маркетолога, объединяющая всех сотрудников отдела маркетинга. Данная профессия совмещает в себе функции руководителя отдела маркетинга и project-менеджера.

Эта информация позволяет сформировать мнение о том, что существует тенденция, при которой компании в период перевода сотрудников на удалённую работу уходят от традиционной маркетинговой иерархии с линейными руководителями в пользу самостоятельных исполнителей, которыми управляет интернет-маркетолог.

Для Цитирования:
Морозов С.А., Сидорова В.Н., Специфика управления отделом маркетинга на удаленной основе. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: