По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2108-05

Специфика управления отделом маркетинга на удаленной основе в условиях COVID-19

Морозов С.А. магистрант факультета менеджмента, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: svyatoslavmoroozov@mail.ru
Сидорова В.Н. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, профессор, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

В статье рассматриваются особенности управления персоналом отдела маркетинга на удаленном формате работы в период пандемии. Проведен анализ ключевых изменений в работе, которые привели к изменению формата взаимодействий между сотрудниками отдела маркетинга и остальными подразделениями. Определены преимущества и недостатки в функционировании отдела маркетинга с помощью современных корпоративных онлайн-сервисов.

Литература:

1. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2016. — 672 c.

2. Веретехина С.В., Веретехин Вл.В. Автоматизация процессов управления как фактор возникновения профессий будущего // Современные технологии управления. — 2016. — № 3 (63) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://sovman.ru/article/6301/ (дата обращения: 11.04.2021).

3. Смирнова Е.С., Веретехина С.В. Электронная система организации процессов управления персоналом // Научная дискуссия: инновации в современном мире. — 2016. — №3–2 (46). — С. 152–157.

4. Клименко Р. Удаленная работа на компьютере. Как работать из дома комфортно и эффективно (+ CDROM). — 2008. — 272 c.

5. Skolkovo. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.skolkovo.ru/public/media/ documents/research/ sedec/SKOLKOVO_ SEDeC _Atlas. pdf (дата обращения: 18.05.2021).

6. Заррелла Д. Интернет-маркетинг по науке. что, где и когда делать для получения максимального эффекта. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 240 c.

7. Ветошкина Т. Роль компетенций в управлении персоналом //Кадровик. — 2008. — №3 — С. 11–18.

8. INC. A 2-Year Stanford Study Shows the Astonishing Productivity Boost of Working From Home [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. inc.com/scott-mautz/a-2-year-stanfordstudy-shows-astonishing-productivityboost-of-working-from-home. html (дата обращения: 18.05.2021).

9. Жигун Л.А., Рязанцева М. В., Субочева А.О., Кохова И.В., Сидоров Н. В., Смирнова М. Е., Маслова В.М., Иванова И.А., Сахарова Н.В. Проблемы подготовки специалистов в сфере управления персоналом в условиях цифровой экономики. — М.: СВИВТ, 2020. Том 2. — С. 249.

10. Руденко Г. Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Управление талантами: разработка программы и развитие кадрового потенциала // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2017. — №2. — С. 125–129.

11. Быкова О.Н., Репникова В.М. Борьба с недобросовестной конкуренцией как стимулирующий фактор развития промышленности и предпринимательства // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — №7. — С. 66–72.

12. Литягин А. Должностные инструкции / HR-Portal. HR-сообщество и публикации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hr-portal.ru/ article/dolzhnostnye-instrukcii (дата доступа: 18.05.2021).

13. Миргород Е.Е. Социальная стратификация и средний класс в современной России // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — 2010. — № 565. — С. 98–106.

14. Загребельный Г. Performanceмаркетинг. Заставьте Интернет работать на вас. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 270 c.

На момент 2019 года подавляющая часть современных компаний так или иначе взаимодействовала с частью своих сотрудников на удаленной основе. Однако 2020 год стал переломным моментом для большинства российских и зарубежных организаций, который привел к массовому переводу сотрудников из офисов на удаленный формат работы и дал толчок к осознанным изменениям в управлении персоналом в 2021 году. Актуальность статьи состоит в том, что за последние два года в маркетинге появилось множество интернет-профессий, которые позволяют компаниям эффективно реализовывать маркетинговые стратегии и дистанционно управлять полноценным штатом сотрудников. В условиях пандемии и массового перевода на удаленный формат работы обострился вопрос оперативной адаптации персонала к взаимодействию посредством онлайн-сервисов с учетом выполнения запланированных KPI. В рамках статьи будут проанализированы особенности управления отделом маркетинга на удаленном формате с помощью современных онлайн-сервисов.

В первую очередь стоит отметить, что современные методы управления базируются на 5 основных функциях менеджмента А. Файоля (планирование, организация, контроль, мотивация и координация). При этом каждая из них была в какой-то мере адаптирована под онлайн-среду в связи с пандемией COVID-19.

Современный отдел маркетинга включает себя множество самостоятельных профессий, которые стали актуальны благодаря развитию онлайнкоммуникации и Интернета в целом. С 2018 года начали появляться и популяризироваться такие профессии в маркетинге, как специалист по таргетированной и контекстной рекламе, web-дизайнер, графический дизайнер, копирайтер, SMM-специалист, трафикменеджер, email-маркетолог, разработчик чат-ботов. Поэтому в 2021 году у HRспециалистов активно пользуется спросом должность интернет-маркетолога, объединяющая всех сотрудников отдела маркетинга. Данная профессия совмещает в себе функции руководителя отдела маркетинга и project-менеджера.

Эта информация позволяет сформировать мнение о том, что существует тенденция, при которой компании в период перевода сотрудников на удалённую работу уходят от традиционной маркетинговой иерархии с линейными руководителями в пользу самостоятельных исполнителей, которыми управляет интернет-маркетолог.

Для Цитирования:
Морозов С.А., Сидорова В.Н., Специфика управления отделом маркетинга на удаленной основе в условиях COVID-19. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: