Большая конкуренция между лидирующими всемирно известными автомобильными концернами, сезонность автомобильного бизнеса диктуют необходимость для руководства компаний тщательно продумывать каждую рекламную акцию.
Обычно, покупая автомобиль , мы осуществляем свой выбор на основании нескольких критериев: надежность, дизайн, безопасность, разнообразие комплектации, ну и, разумеется, престижность. Так, если рядовому менеджеру фирмы позволительно разъезжать на Renault Logan, то бизнесмену средней руки никак нельзя опускаться ниже Toyota Land Cruiser Prado.
«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», но средство весьма дорогое, потому обычный человек вынужден либо долго копить на такую покупку, либо воспользоваться кредитами, предоставляемыми банками. В условиях жесткой конкуренции, когда современный автомобильный рынок предлагает всевозможные модификации, марки и модели на любой вкус, для продвижения товара бессмысленно рекламировать лишь его достоинства. Основная задача рекламы автомобиля заключается в убеждении покупателя в том, что данная покупка выгоднее всех прочих. Перед компаниями остро стоит вопрос правильного выбора способа подачи рекламы одновременно и для производителя, и для дилеров, распространяющих его продукцию. И если концерны расставляют акценты на особенностях новой модели, то дилеры должны завлекать клиентов выгодными ценами. Для них мало выставить в выгодном свете, например, «Шкоду Суперб», но необходимо убедить потенциальных покупателей при наличии массы альтернативных вариантов остановиться именно на этой покупке.
Поскольку для многих автомобиль — это символ свободы передвижения и средство поднятия имиджа, в автомобильной рекламе сильны акценты на успешность, удовольствие и индивидуальность (рис. 1). В последнее время большое значение имеет экологичность автомобилей, следовательно значительное внимание уделяется их экологическим характеристикам, экономичности двигателя (рис. 2). Ну и, разумеется, в рекламе авто следует подчеркнуть наиболее выгодные параметры данной модели, отличающей ее от прочих четырехколесных собратьев, например небольшие размеры (рис. 3) или наличие практически всех функций, кроме переключения в режим невидимки, автоматического выгула собаки и трансформации в транспортное средство на воздушной подушке (рис. 4).