Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие в результате предоставления земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, для строительства общественных зданий и сооружений.
Предметом исследования являются нормы гражданского и земельного законодательства, регулирующие предоставление земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Целью данного исследования являются выявление и рассмотрение основных теоретических подходов к проблеме правого регулирования предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
В данной статье рассматриваются понятие земельного участка как объекта гражданского оборота и проблема предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для строительства.
Методологическую основу настоящего исследования составили формально-правовой, а также метод системного подхода и анализа как действующего гражданского и земельного законодательства, так и трудов отечественных авторов-исследователей в области гражданского и земельного права, таких как Гряда Э.А., Липски С.А., Дубровин О.В. и некоторых других.
Законодательное определение земельного участка впервые было дано в ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 28 ФЗ «О государственном земельном кадастре», согласно которой земельный участок — это часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами1 . В научной литературе способ определения земельного участка «по вертикали» (включая объекты, расположенные на нем и под ним) имеет своих сторонников и противников2 .