По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Специфика подбора музыкального материала для урока классического танца

Воронин Евгений Александрович студент АНО ВПО «Московский гуманитарный университет» Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5, E-mail: info@mosgu.ru

В статье показано, что одно из основных требований методики классического танца — целенаправленное музыкальное воспитание. Уметь творчески вдохновенно и виртуозно воплощать содержание музыки — значит обладать одним из главных элементов актерского мастерства. Автор показывает, что будущему преподавателю очень важно знать, в каком направлении и как следует воспитать это умение.

Литература:

1. Асафьев Б. Русская музыка. XIX и начало XX века. — 2-е изд. — Л.: Музыка, Ленинградское отделение, 1979. — 344 с.

2. Безуглая Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во «Лань», Изд-во «Планета музыки», 2015. — 272 с.

3. Захаров Р.В. Работа балетмейстера с исполнителями. — М.: Искусство, 1967. — 305 с.

Тайна красоты искусства балета — в полном единении колдовской силы пластики и завораживающей поэзии музыки.

Айседора Дункан

Настоящему танцовщику необходимо не только уметь слушать музыку и проникаться ее содержанием, но и любить ее, понимать, чувствовать, увлекаться ею. Поэтому и преподаватель, и его ученики должны уделять в своих занятиях особое внимание развитию не только ритмического чувства, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. И уж конечно, отлично осознавать, что музыка — это искусство, в котором идеи, чувства и переживания выражаются ритмически и интонационно, что музыкальность — это способность восприятия музыки, тонкое понимание ее.

Балет — искусство музыкального театра. «Будучи связано с музыкой неразрывно и нераздельно, — пишет Б. Асафьев, — балетное искусство и является, по существу, выражением и выявлением вовне, то есть в пространстве, раскинутых и движущихся во времени форм, намечаемых раскрывающимся также во времени музыкальным содержанием. Следовательно, балет есть прежде всего реализация музыки или путь к зафиксированию в зрительных образах звуковых ощущений» [1].

В этом высказывании Б. Асафьева для нас важна мысль о том, что хореографическое искусство призвано раскрыть смысл и образный строй музыки, а педагог — знание музыкального наследия.

Крупнейший советский балетмейстер и педагог Р.В. Захаров в книге «Записки балетмейстера» писал об этом: «Выбор музыкальных отрывков для сопровождения ежедневных упражнений и специальных музыкальных композиций, задаваемых в классе, имеет огромное значение и не должен быть случайным. Между концертмейстером-аккомпаниатором и педагогом всегда должен существовать тесный контакт, полная договоренность относительно музыкального сопровождения занятий. Оно должно состоять из лучших образцов народной музыки, фрагментов русской и зарубежной классики, произведений советских композиторов» [3].

Опыт работы с учениками показывает: произведения с красивой, запоминающейся мелодией, с сочными, красноречивыми гармониями, эмоциональным, выразительным характером помогают выполнять танцевальный урок с максимальной отдачей. Поэтому я часто обращаю свое внимание к классическим балетным композиторам, таким как Л. Минкус, Л. Делиб, Ц. Пуни, С. Прокофьев и т.д. Эта музыка не только выразительна, но и очень удобна для танцевания. Особую художественную ценность для воспитания балетных артистов благодаря глубокому образному содержанию и драматической выразительности несет в себе музыка П. Чайковского и А. Глазунова.

Для Цитирования:
Воронин Евгений Александрович, Специфика подбора музыкального материала для урока классического танца. Ученый совет. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: