Кадры — основа работы любого предприятия, независимо от форм собственности и его размера. Создание, расширение, реорганизация любой компании начинается с планирования трудовых ресурсов, которые способны обеспечить бесперебойную и прибыльную работу, следовательно, организация эффективного менеджмента начинается с выработки четких алгоритмов в системе управления персоналом, в частности системы подбора и найма кадров. В условиях ограниченности ресурсов малые предприятия часто сталкиваются с рядом проблем: процесс отбора и подбора персонала в организации происходит без четко выработанного плана, функции возложены на руководителя предприятия. Соискателей определяют по бесплатным доступным каналам: объявлениям в бесплатных электронных источниках, бесплатных интернет-ресурсах. Отсутствует планирование потребностей в дополнительном персонале, отсутствует кадровый резерв на случай расширения объемов заказов, не выработан четкий алгоритм поэтапного отбора, не проводится оценка качества действующих работников с целью выявления несоответствия специалиста возложенным на него обязанностям. Сложности в поиске высококвалифицированных кадров возникают из-за отсутствия системы мотивации. Все перечисленные проблемы в итоге отражаются на результативности работы предприятия и нестабильности хозяйственной деятельности. Однако необходимо понимать, что персонал — это основное ядро функционирования малых предприятий. Необходимо сосредоточиться на процессе управления персоналом как основном ресурсе рекламного агентства [1].
Основными недостатками при отборе и наборе персонала малых предприятий являются высокие требования к персоналу (опыт, знания и квалификация) при сравнительно небольшой оплате труда, отсутствие эффективной системы мотивации, что делает процесс управления персоналом неэффективным [2].
Сложности в поиске высококвалифицированных кадров возникают из-за отсутствия системы мотивации.
Для решения выявленных проблем необходимо сформулировать функциональный алгоритм набора персонала, опирающийся на базовые принципы: