По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Специфика организации маркетинговой деятельности в сфере платных медицинских услуг

Бабенко Алина Алексеевна магистрант Дальневосточного федерального университета
Романова Ирина Матвеевна научный руководитель, кандидат экономических наук, профессор, Дальневосточный федеральный университет

В статье подчеркивается необходимость внедрения маркетинговых коммуникаций в сферу здравоохранения. Автором рассмотрены отличительные особенности оказания платных медицинских услуг, а также способы их преодоления, проанализированы наиболее важные для потребителей характеристики платной медицины, которым необходимо уделить особое внимание при организации маркетинговой деятельности.

Литература:

1. Галкин В.В. Медицинский бизнес: учебное пособие / В.В. Галкин. М.: Просвещение, 2007. — 267 с.

2. Малахова Н.Г. Маркетинг в здравоохранении / Н. Г. Малахова. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. — 222 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М., 2002.

4. Шарабчиев Ю.Т. Маркетинговая стратегия в управлении здравоохранением. / Ю.Т. Шарабичев. — СПб., 2007.

В современных условиях развития рыночной экономики необходимо проводить комплекс маркетинговых мероприятий почти во всех отраслях бизнеса, особенно в области здравоохранения. Сфера здравоохранения включает в себя продавцов и покупателей медицинских товаров и услуг, поставщиков, регулирующие структуры, государственные и коммерческие предприятия. Функционирование отрасли здравоохранения направлено на формирование и контроль выполнения медико-санитарной, лечебно-диагностической и профилактической деятельности структур. Влияние рыночной экономики на сферу медицины повлекло за собой появление рынка платных медицинских услуг, который необходимо детально исследовать.

Необходимо отметить, что субъекты медицинского бизнеса производят специфические товары в виде услуг здравоохранения. В свою очередь, медицинские услуги отличаются от большинства других, например, соотношением спроса и предложения. Специфична и организация продвижения платных медицинских услуг. Эти обстоятельства порождают необходимость применения маркетинговых коммуникаций в индустрии медицинского бизнеса [1].

Ю.Т. Шарабичевым в своей работе были сформированы пять отраслей маркетинга в системе здравоохранения:

1) продвижение медицинских услуг;

2) продвижение лекарственных препаратов;

3) продвижение медицинской аппаратуры;

4) продвижение современных медицинских технологий;

5) продвижение научных идей [4].

Маркетинг платных медицинских услуг представляет собой совокупность методов и технологий, которые основываются на исследовании спроса потребителей и создании предложения платных услуг здравоохранения.

Рынок платных медицинских услуг является частью рынка нематериальных и представляет собой экономические отношения между производителями и потребителями, основывающиеся на производстве, распределении, обмене и потреблении услуг. Медицинская услуга представляет ценность для потребителей в сохранении и укреплении его здоровья и выступает как способ решения проблем, связанных со здоровьем.

Для Цитирования:
Бабенко Алина Алексеевна, Романова Ирина Матвеевна, Специфика организации маркетинговой деятельности в сфере платных медицинских услуг. ГЛАВВРАЧ. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: