По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Специализированные автобусы

Ключевые слова:

Появление автобусов на улицах европейских городов стало одним из тех событий, о которых говорят: «в нужном месте в нужное время». Большой и вместительный пассажирский экипаж был необходим не только для перевозки горожан или жителей пригородов. Ему сразу же нашлась работа и во многих других отраслях.

Первыми на исключительную функциональность нового вида транспорта обратили внимание работники почты сразу в нескольких скандинавских странах. Они удачно совместили в автобусе средство для доставки пассажиров с передвижным почтовым отделением. В салоне автобуса рядом с входной дверью был установлен большой ящик, в который жители Лапландии и Сконе могли опускать письма через щель в борту автобуса.

Чтобы люди не пугались необычного почтового отделения, автобус снабжали всеми эмблемами и отличительными знаками почтового ведомства. Одной из первых серийный выпуск таких автобусов начала шведская компания SCANIA еще в десятые годы прошлого века. Отцом шведских автобусов называют конструктора Ялмара Кроксена.

Необычность применения автобусов дополняла и необычность их конструкции. В зимнее время их буквально за пару часов переводили на лыжно-гусеничный ход. На заднюю ось ставили тележку с резино-металлической или резино-деревянной гусеницей.

Штатное колесо было ведущим, а два маленьких колесика перед ним и позади него выполняли роль опорных катков. На передние колеса крепили лыжи.

Компания SCANIA выпустила и один из первых передвижных офисов. Как утверждают многие автомобильные историки, своим рождением они обязаны немецким банкам, которые после Первой мировой войны буквально гонялись за клиентами по всей стране, борясь за каждую марку.

Как бы то ни было, но шведы намного превзошли немецких учителей. По заказу одного из самых богатых людей Швеции Рихарда Бегстрема компания SCANIA построила роскошный автобус на шасси грузового автомобиля 3243.

Классический по тем временам цельнодеревянный кузов с компоновкой «двигатель перед кабиной» отличался высочайшим качеством изготовления и отделки, в которой применялись ценные породы дерева, плюш, шелк и хрусталь. Интересно, что именитый заказчик чаще всего использовал автобус для того, чтобы вместе с друзьями добраться до роскошного катера, выполненного в едином с автобусом стиле.

Как-то так само собой получилось, что центром выпуска необычных автобусов со временем стала такая совсем не автомобильная страна, как Финляндия. Во многих странах, включая Россию, известны финские марки AJOKKI, CARRUS, WIIMA, KIITOKORI.

Для Цитирования:
Алексей Суворов, Специализированные автобусы. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: