По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Спады и взлеты автопрома

Вячеслав Журавлев национальный менеджер по работе с клиентами Kelly Services

В материале, предоставленном кадровым агентством, комментируется ситуация, сложившаяся на рынке труда автомобильной отрасли, в частности, какие специалисты сегодня наиболее востребованы, как мотивируются сотрудники, каков уровень заработных плат в регионах.

В основном автомобильная отрасль, если говорить о белых воротничках, потребляет квалифицированные инженерные кадры, и основная проблема – наличие таких специалистов на рынке. Особенно это становится проблемой, если требуются работники со знанием английского языка.

На сегодняшний день существует несколько автомобильных кластеров или центров притяжения такого рода специалистов, в первую очередь это Санкт-Петербург, Калуга, Тольятти, Набережные Челны, Нижний Новгород. Практически во всех этих регионах – в меньшей степени в Петербурге, в большей степени в остальных – специалисты со знанием английского языка представляют основную сложность с точки зрения их поиска.

Второй группой вакансий в отрасли, которую бывает сложно заполнить, является рабочий персонал. Здесь знания иностранного языка не требуется, но на рынке сохраняется дефицит рабочей силы, даже неквалифицированной, и в таких регионах, как СанктПетербург, он периодически приводит к «гонке заработных плат», когда работодатели соревнуются, повышая зарплату операторам на линии без опыта работы, пытаясь таким образом «перекупить» персонал у соседей и конкурентов. Все это в итоге делает поиск достаточно дорогим удовольствием.

Вилка заработных плат для рабочих сегодня очень сильно различается, все зависит от региона, в котором находится предприятие. Среди так называемые синих воротничков наиболее высокие зарплаты, если мы говорим об автомобильных кластерах, в Санкт-Петербурге. Здесь они получают не менее 35 тыс. рублей, для некоторых предприятий этот рубеж начинается от 50 тыс. и продолжает идти выше.

Если до 2017 года рост зарплат был сравнительно умеренным и коррелировался с уровнем инфляции, то в 2017 году, когда отрасль начала потихонечку выходить из кризиса, рост ускорился, и в настоящее время он становится общим трендом, в особенности для рабочего персонала.

В других регионах ситуация с заработными платами не такая позитивная с точки зрения работника, но в любом случае автомобильная отрасль сегодня зачастую предлагает зарплаты более высокие, чем в других отраслях промышленности в том же регионе.

Для Цитирования:
Вячеслав Журавлев, Спады и взлеты автопрома. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: