По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

SPA для отелей: рост привлекательности или дополнительные затраты?

ВОЗРАСТАЮЩАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА СРЕДИ РОССИЯН, К КОТОРОМУ МОЖНО ОТНЕСТИ НЕ ТОЛЬКО КЛАССИЧЕСКУЮ ПРОГРАММУ В САНАТОРИИ, ПОСЛУЖИЛА ДЛЯ АССОЦИАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА И КОРПОРАТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ СТИМУЛОМ К БОЛЕЕ ПРИСТАЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ СМЕЖНЫХ СЕГМЕНТОВ. ТАК, НА ОСНОВЕ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ ВЫБОРКИ БЫЛА РАССМОТРЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕКТОВ, ПОЗИЦИОНИРУЮЩИХ СЕБЯ ИМЕННО КАК СПА-ОТЕЛИ, КОТОРЫХ, ПО ОЦЕНКАМ АНАЛИТИКОВ АССОЦИАЦИИ, В РОССИИ НАСЧИТЫВАЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ 300. ЭКСПЕРТЫ ПРОВЕЛИ АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТОВ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДАЛИ ОЦЕНКУ ПЕРСПЕКТИВ РОСТА ДАННОГО СЕГМЕНТА.

Основные вопросы, на которые попытались ответить аналитики ассоциации в результате исследования:

• Является ли открытие комплекса спа-услуг для отелей точкой дополнительного роста капитализации бизнеса?

• Возможно ли дальнейшее развитие спа-отелей с учетом международных трендов развития wellnessиндустрии?

• Каковы ключевые критерии успешной интеграции спа-услуг как в маркетинговую политику, так и в эффективную систему управления затратами отеля?

Были выделены следующие виды спа-отелей, для каждого из которых существует своя определенная специфика маркетингового продвижения и управления спа-комплексом:

• Спа-отель курортного типа. Представляет собой отель, ориентированный на сезонный отдых, например на пляжный или горнолыжный.

• Спа-отель городского/загородного типа. В данную группу отнесены отели, в меньшей степени подверженные сезонным колебаниям, не находящиеся в местах массового курортного отдыха, могут располагаться в крупном городе или за городом.

• Спа-отель-санаторий. Данная группа представлена спаотелями, «выросшими» из санаториев.

• Мини-спа-отель. Эта группа представлена небольшими спаотелями, размер площади номерного фонда которых не превышает 1000 кв.м.

ПО ОЦЕНКАМ АНАЛИТИКОВ, В РОССИИ НАСЧИТЫВАЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ 300 СПА-ОТЕЛЕЙ.

Все респонденты оценивались по трем категориям:

• Влияние показателей масштаба бизнеса.

• Инвестиционный потенциал.

• Значимость спа-услуг.

Анализировались показатели за 2018 год. Основные выводы базировались на данных, представленных респондентами. При этом допускалась незначительная корректировка части выводов в случае анализа более крупной выборки респондентов в дальнейшем.

В целом по всему сегменту спа-отелей были сделаны следующие выводы:

1 Подавляющее большинство респондентов демонстрируют уверенный рост доходов в среднем 13,0% за 2018 год (за минусом инфляции рост составляет 8,7%), что подтверждает международный тренд о стабильном прогнозируемом росте сегмента спауслуг в формате спа-отелей.

Для Цитирования:
SPA для отелей: рост привлекательности или дополнительные затраты?. Гостиничное дело. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: