Основные вопросы, на которые попытались ответить аналитики ассоциации в результате исследования:
• Является ли открытие комплекса спа-услуг для отелей точкой дополнительного роста капитализации бизнеса?
• Возможно ли дальнейшее развитие спа-отелей с учетом международных трендов развития wellnessиндустрии?
• Каковы ключевые критерии успешной интеграции спа-услуг как в маркетинговую политику, так и в эффективную систему управления затратами отеля?
Были выделены следующие виды спа-отелей, для каждого из которых существует своя определенная специфика маркетингового продвижения и управления спа-комплексом:
• Спа-отель курортного типа. Представляет собой отель, ориентированный на сезонный отдых, например на пляжный или горнолыжный.
• Спа-отель городского/загородного типа. В данную группу отнесены отели, в меньшей степени подверженные сезонным колебаниям, не находящиеся в местах массового курортного отдыха, могут располагаться в крупном городе или за городом.
• Спа-отель-санаторий. Данная группа представлена спаотелями, «выросшими» из санаториев.
• Мини-спа-отель. Эта группа представлена небольшими спаотелями, размер площади номерного фонда которых не превышает 1000 кв.м.
ПО ОЦЕНКАМ АНАЛИТИКОВ, В РОССИИ НАСЧИТЫВАЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ 300 СПА-ОТЕЛЕЙ.
Все респонденты оценивались по трем категориям:
• Влияние показателей масштаба бизнеса.
• Инвестиционный потенциал.
• Значимость спа-услуг.
Анализировались показатели за 2018 год. Основные выводы базировались на данных, представленных респондентами. При этом допускалась незначительная корректировка части выводов в случае анализа более крупной выборки респондентов в дальнейшем.
В целом по всему сегменту спа-отелей были сделаны следующие выводы:
1 Подавляющее большинство респондентов демонстрируют уверенный рост доходов в среднем 13,0% за 2018 год (за минусом инфляции рост составляет 8,7%), что подтверждает международный тренд о стабильном прогнозируемом росте сегмента спауслуг в формате спа-отелей.