Не вызывает сомнения, что личностная зрелость выпускника школы, сформированность гражданской и жизненной позиции, обоснованность профессионального выбора и, самое главное, желание обучаться по медицинской или фармацевтической специальности зачастую играют более важную роль в достижении успеха, нежели исходные учебные знания и умения, выраженные в результатах ЕГЭ.
Мотивационно-ценностная профессиональная направленность впервые проявляется при выборе профессиональной образовательной организации, что соответствует первому этапу профессионального самоопределения, поэтому очень важно на данном этапе помочь выпускникам школ правильно сориентироваться в выборе будущей специальности.
Профориентационная работа на этапе профессионального самоопределения выступает как мотивация профессионального выбора выпускников школ и обеспечивает высокий и качественный уровень набора абитуриентов.
Выстраивая профориентационную деятельность, ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» в первую очередь делает упор на когнитивную мотивацию старшеклассников, объясняя им, как интересно будет учиться и работать по выбранной специальности, какое место в обществе они в итоге займут и какую социальную пользу может принести их труд. И здесь мы вплотную подходим к вопросу непрерывного образования и выстраиваем цепочку «школа — колледж — лечебно-профилактическая организация».
Способов взаимодействия колледжа со школьниками разработано и апробировано множество. Но действительно полезными и дающими положительный мотивационный эффект, формирующими общественно значимые ценности у молодых людей являются те подходы, которые позволяют выявить среди множества выпускников именно тех, для кого полученное образование в дальнейшем станет делом всей жизни и для кого учеба в колледже будет представлять интерес сама по себе.
ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» начинает профориентационную работу еще с момента обучения человека в школе, и данная работа проводится в следующих направлениях: