По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Создание современных условий для развития и самореализации школьников в процессе профессиональной подготовки по медицинским направлениям в рамках профориентационной работы

Макарова М. М. директор, канд. мед. наук, ГАПОУ Тюменской области «Тюменский медицинский колледж», 625026, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 81, E-mail: marina-makarova@inbox.ru

Изучение мотивов профессионального самоопределения выпускников школ и мотивов принятия ими решения о выборе образовательной организации и конкретной специальности важно как с точки зрения построения грамотной профориентационной политики ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж», так и для понимания качественных характеристик будущих студентов.

Литература:

1. Панина С. В., Макаренко Т. А. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 321 с.

2. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. А. Профориентация: учебное пособие для вузов. — М.: Academia, 2010. — 496 с.

Не вызывает сомнения, что личностная зрелость выпускника школы, сформированность гражданской и жизненной позиции, обоснованность профессионального выбора и, самое главное, желание обучаться по медицинской или фармацевтической специальности зачастую играют более важную роль в достижении успеха, нежели исходные учебные знания и умения, выраженные в результатах ЕГЭ.

Мотивационно-ценностная профессиональная направленность впервые проявляется при выборе профессиональной образовательной организации, что соответствует первому этапу профессионального самоопределения, поэтому очень важно на данном этапе помочь выпускникам школ правильно сориентироваться в выборе будущей специальности.

Профориентационная работа на этапе профессионального самоопределения выступает как мотивация профессионального выбора выпускников школ и обеспечивает высокий и качественный уровень набора абитуриентов.

Выстраивая профориентационную деятельность, ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» в первую очередь делает упор на когнитивную мотивацию старшеклассников, объясняя им, как интересно будет учиться и работать по выбранной специальности, какое место в обществе они в итоге займут и какую социальную пользу может принести их труд. И здесь мы вплотную подходим к вопросу непрерывного образования и выстраиваем цепочку «школа — колледж — лечебно-профилактическая организация».

Способов взаимодействия колледжа со школьниками разработано и апробировано множество. Но действительно полезными и дающими положительный мотивационный эффект, формирующими общественно значимые ценности у молодых людей являются те подходы, которые позволяют выявить среди множества выпускников именно тех, для кого полученное образование в дальнейшем станет делом всей жизни и для кого учеба в колледже будет представлять интерес сама по себе.

ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» начинает профориентационную работу еще с момента обучения человека в школе, и данная работа проводится в следующих направлениях:

Для Цитирования:
Макарова М. М., Создание современных условий для развития и самореализации школьников в процессе профессиональной подготовки по медицинским направлениям в рамках профориентационной работы. Медсестра. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: