Широко известно, что при грамотно организованной рекламной кампании реклама эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Среди коммерческих преимуществ в первую очередь это ускорение возврата вложенных оборотных денежных средств предприятий. Вовторых, это рост спроса на продукцию, установление деловых контактов производителей с покупателями и потребителями продукции, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Однако организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, и для ее реализации необходима эффективная и скоординированная деятельность квалифицированных специалистов всех взаимосвязанных с этими процессами подразделений – торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
Коммерческая (торговая) реклама – вид бизнес-рекламы производителей для продвижения своих товаров оптовикам и розничным торговцам. Цель такой рекламы заключается в том, чтобы обратить внимание покупателя, завлечь его в торговые залы. У рекламы в розничной торговле есть четыре основных признака: она формирует образ магазина, указывает на его местонахождение, сообщает об ассортименте предлагаемых товаров, сообщает о специальных ценовых – предложениях.
Реклама в розничной торговле бывает общего характера и в местах продаж. Второй вид – это реклама в местах продаж, т. е. рекламные мероприятия (материалы), осуществляемые (размещаемые) в местах торговли товарами, – в магазинах, на выносных торговых точках, оптовых базах и т. д. Такая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективного информирования конечных потребителей о свойствах и качестве товаров, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания. С помощью торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Иначе говоря, это реклама производителей и поставщиков товара. К такой рекламе относят: бумажные маркизы и палатки, плакаты, стойки на прилавках, экспозиционные стеллажи, штендеры, указатели и т. д. Реклама в местах продаж – самая распространенная часть информации, которая призвана привлекать внимание, убеждать, советовать, пропагандировать товары. Реклама на месте продаж воздействует на потребителя, когда он, уже определенным образом настроенный рекламой общего характера, приходит к месту торговли, информируя его о товаре, его свойствах, назначении, приемах обращения с ним, местонахождении магазина, секции, кассы, режиме работы, об ассортименте, о правилах (табл. 1).