По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Создание сильного бренда: маркетинговые исследования и другие инструменты

Акименко О. А. руководитель исследовательских проектов, LOGA Group, г. Москва, e-mail: o.akimenko@logagroup.com

На современном рынке бренд становится эффективным финансовым инструментом. На определенном этапе развития бизнеса позиционирование компании начинает влиять на ее рыночную стоимость наравне с прибылью. Создание уникального бренда — первоочередная задача для компаний. Как создать и управлять брендом, из чего складывается его цена и в чем заключается ценность — читайте в данной статье.

Литература:

1. Brand Finance. Сайт компании: https://brandirectory.com/

2. Марти Ньюмейр. ZAG: манифест другого маркетинга. — М.: Манн, Иванов, Фербер, 2015.

3. Филип Котлер. Основы маркетинга. — М.: Диалектика-Вильямс, 2015.

4. Дуглас Ван Прает. Бессознательный брендинг. — М.: Азбука-Аттикус, 2014.

Представьте себе новогодний праздник. Воображение рисует праздничный стол, общение близких людей, напиток, открывающийся с характерным звуком, и звон кубиков льда о стекло — конечно же, это Coca-Cola. Или вот: нежность, легкость, балерина, кокосовая стружка — кто не вспомнит Rafaello? Успешно выстроенный ассоциативный ряд устойчиво закрепился в нашей памяти.

Давайте признаемся — реклама мешает просмотру интересного фильма. Но кто при покупке кошачьего корма не вспомнит о пристрастиях кота Бориса, холеную белую кошку с сексуальной хозяйкой Евой Лонгорией, выбирающих Sheba, или «ваша киска купила бы Whiskas»? Starbucks, La Perla, Ikea — все это бренды, которые говорят сами за себя. В современном мире невозможно отказаться от рекламы. Однако рекламная кампания является лишь частью бренда и стратегии его развития.

Каждая компания имеет не только финансовые, но и нематериальные активы. К последним относится вся произведенная работа по брендингу. От бренда зависит лояльность и любовь аудитории, а значит, и объем продаж. Поэтому бренд — это основа прибыли многих компаний.

Оценить значимость бренда на рынке поможет понимание его стоимости. Согласно исследованиям Brand Finance стоимость брендов составляет в среднем порядка 17 % от рыночной капитализации компаний. Brand Finance — независимая компания по оценке брендов, ежегодно обновляет рейтинг стоимости самых дорогих брендов мира [1].

Оценка бренда учитывает его силу, риск и будущий потенциал по сравнению с конкурентами. Развитие бренда позволяет получить как репетиционные, так и финансовые дивиденды.

Когда мы говорим о бренде, то имеем в виду не только логотип и рекламу. Американский маркетолог Марти Ньюмейер описывает бренд как «шестое чувство клиента» [2]. Бренд включает все, что мы когда-либо слышали и видели о продукте, услуге или компании. Компонентов так много, что теперь сложно разделить его на отдельные составляющие. Задача маркетолога — помочь людям, направив это «шестое чувство» в правильное русло.

Для Цитирования:
Акименко О. А., Создание сильного бренда: маркетинговые исследования и другие инструменты. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: