По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Создание региональной системы профориентации: управленческий аспект

Борис Куган профессор, ректор, ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» (ИРОСТ), г. Курган
Нина Криволапова профессор, первый проректор, ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» (ИРОСТ), г. Курган

Анализ состояния кадрового потенциала Курганской области относительно требований инновационного социально-экономического развития региона позволил выделить в качестве основных проблем такие: дефицит кадров по ряду профессий; несогласованность действий учреждений разного уровня в области профориентации; отсутствие единой информационной системы, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.

Литература:

1. Криволапова Н. А. Региональные подходы к организации профориентационной работы // Служба занятости. — 2013. — № 2. — С. 50–58.

2. Куган Б. А., Криволапова Н. А. Межведомственный подход в управлении профориентационной работой в Курганской области // Профессиональная ориентация в современной России: задачи, содержание, технологии: Материалы III Всероссийской конференции «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии» (21–22 октября 2015 г., г. Москва). — С. 65–80.

3. Куган Б. А., Криволапова Н. А., Тебенькова Е. A. Моделирование региональной сети непрерывной позитивной социализации // Непрерывное образование: XXI век. — 2014. — Вып. 2 (6). — DOI: 10.15393 / j5.art.2014.2366.

Ситуация на рынке труда во многом зависит от того, насколько правильно в профессиональном плане сориентированы сегодняшние школьники, молодежь. Профессиональное самоопределение — длительный процесс, завершенность которого можно констатировать тогда, когда у человека формируется положительное отношение к себе как к субъекту профессиональной деятельности. Создание региональной системы профориентационной работы сегодня является актуальной задачей для каждого субъекта Российской Федерации.

Необходимость согласованной деятельности всех ведомств и потребность в организационном и научно-методическом сопровождении этой деятельности определили ключевые идеи реализации регионального межведомственного проекта «Профориентационный технопарк «Зауральский навигатор» (2014–2019 гг.). Его основная задача — определение механизмов межведомственного взаимодействия органов власти, учреждений системы образования и работодателей, ведомственных служб и учреждений, общественных организаций для создания системы профориентационной работы в регионе, обеспечение возможности создания единого интегрированного ресурса на разных уровнях этой системы.

Выделим основные управленческие механизмы развития и реализации региональной системы профориентационной работы.

1. Системная координация профориентационной работы на различных уровнях управления на основе межведомственного взаимодействия и согласованности действий органов власти, учреждений системы образования и работодателей, ведомственных служб и учреждений, общественных организаций.

Координатором проекта выступает Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области с целью объединения усилий и обеспечения координации межведомственного взаимодействия органов власти, образования, работодателей, ведомственных служб и учреждений, общественных организаций. Для системного организационно-методического и научно-методического сопровождения профориентационной работы в регионе по каждому виду профессиональной деятельности определяются кураторы (отраслевые департаменты) и координаторы подпроектов (учреждения среднего и высшего профессионального образования), осуществляется распределение направлений и содержания деятельности между участниками проекта.

Для Цитирования:
Борис Куган, Нина Криволапова, Создание региональной системы профориентации: управленческий аспект. Служба занятости. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: