По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 002 DOI:10.33920/nik-02-2505-07

Создание привлекательного контента для продвижения гостиничного предприятия в социальных сетях

Шкирова Ксения Викторовна преподаватель кафедры туризма и гостиничного дела Московского гуманитарного университета, 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: Shkirova-Ksenia@yandex.ru
Аржанова Анна Викторовна студентка Московского гуманитарного университета, профиль подготовки «Гостиничное дело», 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: arzhanovaann@mail.ru

В статье проведен сравнительный анализ эффективности деятельности социальных медиа в России. Выявлены перспективные социальные онлайн платформы для продвижения гостиничных предприятий. Даны рекомендации по формированию бренда и публикации контента для гостиниц. Показано, что маркетинг в социальных сетях (SMM — «Social Media Marketing») — это маркетинг, работа которого направлена на социальные платформы включающий в себя комплекс мероприятий по продвижению компании или какого-либо бренда с использованием каналов социальных медиа. Администрирование корпоративного аккаунта является частью маркетинговой и коммуникативной стратегии любого предприятия и реализует коммуникацию с потенциальным потребителем через сети продвижения.

Литература:

1. Милинчук Е.С. SMM-маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 216 с.

2. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях, 2018 г. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1732548556&tld=ru&lang=ru&name=ДамирХалилов. — “Маркетинг-в-социальных-сетях”. (дата обращения 24.11.2024).

3. Социальные сети в России: цифры и тренды, 2024. [Электронный ресурс]. — URL: https://brandanalytics.ru/blog/social-media-russia-spring-2023/ (дата обращения 24.11.2024).

1. Milinchuk E.S. SMM Marketing: A Textbook for Universities. — M .: Yurait Publishing House, 2024. — 216 p.

2. Khalilov D. Marketing on Social Networks, 2018 [Electronic resource]. URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1732548556&tld=ru&lang=ru&name=DamirKhalilov. — “Marketing-on-Social-Networks”. (Accessed 11/24/2024).

3. Social Networks in Russia: Figures and Trends, 2024. [Electronic resource]. —URL: https://brandanalytics.ru/blog/social-media-russia-spring-2023/ (Accessed 11/24/2024).

Статья поступила 16.12.2024 г. Статья одобрена к публикации 01.02.2025 г.

Традиционные рекламные каналы, включая телевидение, радио и наружную рекламу, постепенно утрачивают свои позиции в современном мире маркетинга. С развитием цифровых технологий и ростом популярности интернета, бренды и рекламодатели всё чаще обращают внимание на онлайн-среду, где они могут достичь гораздо большего охвата целевой аудитории. Онлайнреклама предоставляет возможности для точного таргетинга, анализа эффективности кампании в реальном времени и гибкости в управлении бюджетом. Кроме того, интернет позволяет персонализировать сообщения, что делает взаимодействие с потребителями более эффективным и целенаправленным. Таким образом, хотя традиционные медиа ещё сохраняют определённую значимость, особенно среди возрастных групп населения, именно цифровые платформы предлагают наиболее перспективный путь для достижения максимального охвата и воздействия на потребителей [2]. На социальной платформе «ВКонтакте» охват подписчиков увеличивается, а, например, в «Инстаграм» уменьшается (с 2022 года признан экстремистской организацией в РФ). В последние годы значительная доля продаж осуществляется через интернет, тогда как ранее около 60% усилий по привлечению аудитории были направлены на оффлайн-каналы. Реклама в социальных сетях стала самым популярным инструментом продвижения.

Толчком в развитии социальных сетей стала пандемия коронавируса COVID-19, в 2020 году количество авторов выросло на 30% – пользователи адаптировались к дистанционному режиму работы и стали активнее использовать онлайн-платформы. В 2022 году был зафиксирован значительный скачок объема контента на 36%, вызванный реакцией социальных сетей на общественные и политические события, а 2023 год сохранил высокую активность авторов и начал восстанавливать количество авторов в условиях отсутствия иностранных социальных сетей.

На основании данных, представленных аналитическим порталом «Brand Analytics» в октябре 2023 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 64,6 млн и было написано 1,55 млрд публичных сообщений — постов, репостов и комментариев, что показывает возрастание более, чем на 3%, а самой популярной сетью стала «ВКонтакте», (Рис.1).

Для Цитирования:
Шкирова Ксения Викторовна, Аржанова Анна Викторовна, Создание привлекательного контента для продвижения гостиничного предприятия в социальных сетях. Ученый совет. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: