По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 654

Создание потребительской ценности и рост эффективности компании Amazon*

Голик А.В. магистрант, РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Москва
Масленникова А.А. магистрант, Кафедра предпринимательства и логистики, РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Москва

Настоящая статья посвящена созданию потребительской ценности. В статье рассмотрены методы анализа деятельности организации, такие как PESTEL-анализ, 5 конкурентных сил Портера. А также определена целевая аудитория компании, выявлены методы коммуникации компании и политика дистрибьюции. Также предложены меры, направленные на улучшение эффективности деятельности организации.

Литература:

1. Брэд Стоун. The Everything Store, Джефф Безос и эра Amazon. — М.: Азбука-Бизнес, 2021. — 448 с.

2. Журнал Fortune: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Журнал Fortune [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// fortune.com/global500/2019/search/ (дата обращения: 10.04.2021).

3. Компания Amazon: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Amazon Amazon.com, Inc. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.amazon.com/ (дата обращения: 10.04.2021).

4. Amazon Global Supply Chain and Fulfillment Center Network. — MWPVL International Inc. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.mwpvl.com/html/amazon_com.html (дата обращения: 12.04.2021).

5. Блохина Т.К., Быкова О.Н., Ермолаева Т.К. Экономика и управление инновационной организацией. — М.: Проспект, 2015. — 587 с.

6. Мухопад В., Быкова О.Н. Методы оценки инвестиционного потенциала и интегральной оценки экономической привлекательности территорий и комплексов//РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — 2009. — № 1. — С. 99–101.

7. Garnov A. P., Bykova O. N., Repnikova V. M. Methods of conditioning sustainable growth programs of power generating companies//В сборнике: E3S Web of Conferences. 2019 International Scientific and Technical Conference Smart Energy Systems, SES 2019. 2019. — Р. 05073.

8. Быкова О.Н., Пустохина И.В. Вызовы и перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг//Экономика, предпринимательство и право. — 2020. — Т. 10. — № 1. — С. 63–70.

9. Пустохин Д., Быкова О., Некрасова Е. Перспективы применения новых технологий в транспортно-логистических системах// Логистика. — 2020. — № 1 (158). — С. 22–25.

10. Samylina Yu.N., Matveev P.A., Malysheva E.N., Fedorova T.N., Repnikova V. M. Formation of integrated system development models in the information and telecommunications cluster // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. — 2019. — V. 8. — N 12. — P. 4057–4061.

11. Репникова В.М. Роль малого бизнеса в организации технологического прорыва. В сборнике: Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения. Материалы XVIII Международной научной конференции. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. — С. 117–125.

12. Bykova O.N., Stroev P. V., Morkovkin D. E., Kurbakova S.N., Repnikova V.M. Improvement of approaches to the strategic development management of enterprise //Entrepreneurship and Sustainability Issues. — 2020. — V. 8. — N 1. — P. 301–312.

В настоящее время, в связи с продолжающейся пандемией, рынок e-commerce стремительно развивается, все больше людей каждый день совершают покупки, используя различные маркетплейсы. Одной из крупнейших торговых площадок является базирующаяся в США компания Amazon. На сегодняшний день компания Amazon является девятой по годовому обороту транснациональной корпорацией в мире из списка Global Fortune 500 и самой успешной онлайн-торговой площадкой с капитализацией 1,7 трлн долл. США [2]. Amazon − крупнейший поставщик облачных услуг, разработчик и дизайнер одежды, продюсер кино и телевидения, издатель книг и владелец краудсорсинговой платформы.

Методы исследования: В процессе проведения исследования авторами использовались методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, а также классификация полученной в процессе информации.

При анализе макросреды объекта исследования использовался метод PESTEL-анализа. При этом каждый фактор был проанализирован с позиции силы влияния. Анализ конкурентной среды проведен на основе анализа по 5-ти силам Портера.

Кроме того, с целью выявить потенциальные группы потребителей, было проведено анкетирование 87 респондентов в Google-форме.

Объект исследования: Amazon.com Inc.

Предмет исследования: процесс создания потребительской ценности предоставляемых компанией услуг.

Цель исследования: изучить особенности создания потребительской ценности предоставляемых услуг.

Задачи:

• проанализировать макросреду компании;

• проанализировать конкурентную среду компании;

• проанализировать целевую аудиторию;

• проанализировать товарную политику компании;

• проанализировать политику дистрибьюции;

• проанализировать коммуникации компании;

• проанализировать бренд-стратегию компании.

Amazon является крупнейшим онлайн-ритейлером и одной из самых успешных международных компаний в мире. Годовой оборот компании за 2020 г. составил $ 280 млрд, а прибыль — $ 11,5 млрд. Стоит отметить, что рынок e-commerce постоянно растет. Компании предлагают новые услуги, совершенствуют интерфейс своих торговых площадок и ведут ценовую борьбу за покупателей. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособной даже такому крупному и знаменитому бренду, как Amazon, необходимо постоянно развиваться, находить новые способы стать привлекательнее для потенциального покупателя и удержать уже существующего.

Для Цитирования:
Голик А.В., Масленникова А.А., Создание потребительской ценности и рост эффективности компании Amazon*. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала