* Научный руководитель — Репникова В.М., д-р экон. наук, профессор кафедры предпринимательства и логистики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва
В настоящее время, в связи с продолжающейся пандемией, рынок e-commerce стремительно развивается, все больше людей каждый день совершают покупки, используя различные маркетплейсы. Одной из крупнейших торговых площадок является базирующаяся в США компания Amazon. На сегодняшний день компания Amazon является девятой по годовому обороту транснациональной корпорацией в мире из списка Global Fortune 500 и самой успешной онлайн-торговой площадкой с капитализацией 1,7 трлн долл. США [2]. Amazon − крупнейший поставщик облачных услуг, разработчик и дизайнер одежды, продюсер кино и телевидения, издатель книг и владелец краудсорсинговой платформы.
Методы исследования: В процессе проведения исследования авторами использовались методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, а также классификация полученной в процессе информации.
При анализе макросреды объекта исследования использовался метод PESTEL-анализа. При этом каждый фактор был проанализирован с позиции силы влияния. Анализ конкурентной среды проведен на основе анализа по 5-ти силам Портера.
Кроме того, с целью выявить потенциальные группы потребителей, было проведено анкетирование 87 респондентов в Google-форме.
Объект исследования: Amazon. Inc
Предмет исследования: процесс создания потребительской ценности предоставляемых компанией услуг.
Цель исследования: изучить особенности создания потребительской ценности предоставляемых услуг.
Задачи:
• проанализировать макросреду компании;
• проанализировать конкурентную среду компании;
• проанализировать целевую аудиторию;
• проанализировать товарную политику компании;
• проанализировать политику дистрибьюции;
• проанализировать коммуникации компании;
• проанализировать бренд-стратегию компании.