По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Создание модели занятости будущего

Астраханская служба занятости оперативно и в полной мере освоила выделенные ей в 2022 г. средства, тем самым продемонстрировав пример государственного отношения к бюджетным вливаниям. Но сегодня в числе других региональных ведомств, одолевших первый этап начатых преобразований, перед ней стоит еще более сложная задача по внедрению апробированных службой экспериментальных практик в повседневную деятельность.

Федеральный проект «Содействие занятости населения» национального проекта «Демография» призван в корне устранить препятствия к созданию модели занятости будущего. А поскольку эта базовая задача немыслима без глобальной перестройки зданий и помещений, оснащения и приведения центров занятости к единому стилю работы для единовременного тиражирования эффективных практик трудоустройства по всей России, Правительство РФ разработало программу поэтапной модернизации центров службы занятости до 2027 г. и предоставило регионам на ее реализацию миллиардные субсидии. Предполагается, что предпринятые меры позволят сократить среднее время трудоустройства граждан в 1,5 раза.

20 декабря 2022 г. вице-губернатор и председатель регионального правительства Олег Князев открыл для астраханцев первый современный Кадровый центр «Работа России». На тотальную реконструкцию флагманского Центра занятости населения города Астрахани в рамках федерального проекта из федерального бюджета было выделено 25 млн рублей.

«Мы стали свидетелями того, как реализуется национальный проект “Демография”. Это в полной мере отвечает современным требованиям и нуждам людей, потому что право на труд — это важнейшее конституционное право. Оно обеспечивается государственными услугами. Важно, чтобы услуги по поиску и предоставлению работы оказывались в достойных условиях», — отметил Олег Князев.

В помещениях центра занятости провели капитальный ремонт, внедрили фирменный стиль оформления, переоснастили рабочие места сотрудников (приобретены мебель и компьютерная техника), оборудовали залы ожидания и конференц-залы.

Для удобства клиентов были установлены система электронной очереди и современная система навигации. Встречать их будут сотрудники в красивой и качественной униформе, которые обучились механизмам карьерного и кадрового консультирования. Проведен запуск предоставления госуслуг по принципу утвержденных пилотных жизненных и бизнес-ситуаций.

При этом новый кадровый центр — это не только и не столько технические новшества, униформа и оформление, сколько новое мышление, новая культура взаимоотношений граждан и власти. Данная клиентоцентричность значится среди главных стратегических социально-экономических устремлений Правительства РФ на период до 2030 г.

Для Цитирования:
Наталья Сапожникова, Создание модели занятости будущего. Служба занятости. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: