По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-3-2505-03

Создание макрорегиональной транспортной логистической системы для развития торговых и инвестиционных отношений внутри Евразии

Д. И. Ким Ташкентский филиал «РЭУ им. Г. В. Плеханова»
Б. М. Холбоев Ташкентский филиал «РЭУ им. Г. В. Плеханова»

Международный транспортный коридор «Север — Юг» открывает возможности для соединения с другими глобальными и региональными широтными транспортными коридорами, проходящими с востока на запад. В дальнейшем он может стать коридором развития ЕАЭС, способствующим увеличению объемов торговли и развитию международных отношений.

Литература:

1. Винокуров Е., Ахунбаев А., Забоев А., Усманов Н. Международный транспортный коридор «Север — Юг»: инвестиционные решения и мягкая инфраструктура: доклады и рабочие документы 22/2. — Алматы: М,: Евразийский банк развития, 2022.

2. Лощенкова А. Н., Кнобель А. Ю., Багдасарян К. М., Прока К. А. Санкции: всерьез и надолго. Сер. Научные доклады: экономика. — М.: Дело, 2019.

3. Бром А. Е. Тенденции и проблемы развития международного транспортного коридора «Север Юг» // Московский экономический журнал. — 2020. — № 12.

4. Холбоев Б. М., Нажмитдинов А. Ж., Брагер Д. А. Облачные технологии в логистике // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах: сборник научных трудов 12‑й Международной научно-практической конференции: в 3 т. Курск, 21–22 февраля 2023 г. — Т. 2. — Курск: Курский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, 2023. — С. 347–350.

5. Гулямов С. С., Шермухамедов А. Т., Холбоев Б. М. Искусственный интеллект и когнитивные технологии в экономике: учебное пособие. — М.: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2022.

6. Шермухамедов А. Т., Холбоев Б. М. Роль международных финансовых организаций в оптимизации глобальных поставок в Узбекистане // Лизинг. — 2022. — № 1. — С. 12–18.

7. Зокирова Н. К., Шермухамедов А. Т., Холбоев Б. М. Международные автомобильные перевозки в Узбекистане // Вызовы и решения для бизнеса: энергия регионов: сборник материалов II Международного внешнеэкономического научно-практического форума, Москва, 14 октября 2021 г. — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2021. — С. 156–160.

1. Vinokurov E., Akhunbaev A., Zaboev A., Usmanov N. Mezhdunarodnyi transportnyi koridor «Sever — Iug»: investitsionnye resheniia i miagkaia infrastruktura [International Transport Corridor «North-South»: investment solutions and soft infrastructure]: Reports and Working Papers 22/2. — Almaty, M.: Eurasian Development Bank, 2022. (In Russ.)

2. Loshchenkova A. N., Knobel A. Iu., Bagdasarian K. M., Proka K. A. Sanktsii: vseriez i nadolgo [Sanctions: seriously and long-term]. Ser. Nauchnye doklady: ekonomika [Scientific Reports Series: Economics]. — M.: Delo, 2019. (In Russ.)

3. Brom A. E. Tendentsii i problemy razvitiia mezhdunarodnogo transportnogo koridora «Sever Iug» [Trends and problems of developing the North-South international transport corridor] // Moskovskii ekonomicheskii zhurnal [Moscow Economic Journal]. — 2020. — No. 12. (In Russ.)

4. Kholboev B. M., Nazhmitdinov A. Zh., Brager D. A. Oblachnye tekhnologii v logistike [Cloud technologies in logistics] // Sovremennye podkhody k transformatsii kontseptsii gosudarstvennogo regulirovaniia i upravleniia v sotsialno-ekonomicheskikh sistemakh [Modern Approaches to Transforming Concepts of State Regulation and Management in Socio-Economic Systems]: Proceedings of the 12th International Scientific-Practical Conference: in 3 vols. Kursk, February 21–22, 2023. Vol. 2. — Kursk: Kursk Branch of Financial University under the Government of the Russian Federation, 2023. — P. 347–350. (In Russ.)

5. Guliamov S. S., Shermuhammedov A. T., Kholboev B. M. Iskusstvennyi intellekt i kognitivnye tekhnologii v ekonomike [Artificial intelligence and cognitive technologies in economy]: Study Guide. — M.: LLC «Rusajns», 2022. (In Russ.)

6. Shermukhamedov A. T., Kholboev B. M. Rol mezhdunarodnykh finansovykh organizatsii v optimizatsii globalnykh postavok v Uzbekistane [Role of international financial organizations in optimizing global supplies in Uzbekistan] // Lizing [Leasing]. — 2022. — No. 1. — P. 12–18. (In Russ.)

7. Zokirova N. K., Shermukhamedov A. T., Kholboev B. M. Mezhdunarodnye avtomobilnye perevozki v Uzbekistane [International road transportation in Uzbekistan] // Vyzovy i resheniia dlia biznesa: energiia regionov [Challenges and Solutions for Business: Regional Energy]: Materials of the II International Foreign Trade Scientific-Practical Forum, Moscow, October 14, 2021. — M.: FSBEI HE Plekhanov Russian University of Economics, 2021. — P. 156–160. (In Russ.)

Международный транспортный коридор «Север — Юг» (МТК) — это комбинированный пассажирский и грузовой транспортный маршрут из Санкт-Петербурга в порт Мумбаи (Индия). Создание международного транспортного коридора «Север — Юг» было инициировано Министерством транспорта Российской Федерации в целях реализации стратегического партнерства между Россией и странами Каспийского региона. Хотя с момента подписания соглашения о создании интермодального транспортного коридора «Север — Юг» прошло уже 20 лет, коридор еще не функционирует [1, с. 5]. Однако в настоящее время успешному функционированию МТК «Север –Юг» способствуют несколько факторов. К ним относятся укрепление взаимодействия ЕАЭС со странами Южной Азии и Персидского залива, включая Индию и Иран, большой потенциал подключения МТК «Север — Юг» к магистральным транспортным маршрутам, ускорение процесса цифровизации, стремительный рост вызовов, связанных с изменением климата, а также санкции наложенные на Российскую Федерацию [2, с. 23].

В исследовании дана оценка грузового потенциала МТК «Север — Юг» в диапазоне от 14,7 до 24,5 млн т к 2030 г. Интермодальный МТК «Север — Юг» соединяет страны Северной Европы и северо-западную часть ЕАЭС со странами Персидского залива и Индийского океана через Кавказ и страны Центральной Азии [4; 6–7]. Коридор включает в себя железнодорожную, автомобильную, воздушную, морскую и речную транспортную инфраструктуру. Уникальная ориентация МТК «Север — Юг» создает возможности для соединения с другими глобальными и региональными широтными транспортными коридорами, проходящими с востока на запад. К ним относятся евразийский коридор «Транссиб», международный транспортный маршрут между Европой и Западным Китаем, коридоры № 5 и 8 Организации железнодорожного сотрудничества, международный транспортный коридор «Европа — Кавказ — Азия, международный транспортный коридор «Раслайт» и транспортный коридор ЦентральноАзиатского регионального экономического сотрудничества. Таким образом, реализация МТК «Север — Юг» способствовала формированию Евразийского транспортного каркаса макрорегиональной транспортно-логистической системы. Создание этой структуры создает основу для развития торгового и инвестиционного партнерства на евразийском континенте и обеспечивает долгосрочные экономические интересы многих стран Евразии, особенно не имеющих выхода к морю.

Для Цитирования:
Д. И. Ким, Б. М. Холбоев, Создание макрорегиональной транспортной логистической системы для развития торговых и инвестиционных отношений внутри Евразии. Лизинг. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: