По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.3

Создание инновационной среды в сфере образования на основе формирования ключевых компетенций сотрудников образовательных организаций

Кашина Н.В. магистрант, «Управление персоналом в образовании», Московский городской университет МГПУ, г. Москва, Сельскохозяйственный 2-й проезд, д. 4
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: kolesnikov. 69@bk.ru

Авторы статьи определяют важность формирования ключевых компетенций работников образовательных организаций и инновационной деятельности.

Литература:

1. Денисова Л. О. Развитие творческих способностей школьников // Русский язык в школе. — 2007. — № 3. — С. 148–149.

2. Коротаева Е.В. О личностно развивающих технологиях в образовательном процессе // Русский язык в школе. — 2008. — №5. — С. 10–15.

3. Мишатина Н. Л. Современная методика: инновационный путь развития // Русский язык в школе. — 2009. — № 2. — С. 41–45.

4. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/

5. Зверев А. Образование — это услуга или товар? // Народное образование. — 2003. — № 7. — С. 82–88.

6. Звягинцева Н. Ю. Формирование готовности к инновационной деятельности будущего педагога в условиях модульного обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. — Майкоп, 2011. — С. 70–78.

7. Зеер Э. Ф. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем // Высшее образование в России. — 2007. — № 11. — С. 39–46.

8. Пономарева О. С. Менеджмент организации: к вопросу формирования ключевых компетенций // Молодой ученый. — 2016. — № 4. — С. 481–483.

9. Майорова Т. В. Экологическое управление в условиях развития низкоуглеродной экономики // Проблемы современной науки и образования. — 2015. — № 12 (42). — С. 129–131.

Современный мир стремится к переоценке ценностей. Идеи переосмысления приоритетов развития общества напрямую касаются и образования: новая его модель базируется на механизмах динамичного саморазвития.

Уходят в прошлое традиционные устои «старой школы», сохранившие нетворческий подход к усвоению информации, дающие ученику простой набор знаний, необходимых в жизни. Теперь же основная задача педагога — привить ребенку желание постигать новое, раскрыть его способности и умения, «научить учиться». При этом сам учитель не должен останавливаться в своем развитии, напротив — он постоянно учится, повышает свой профессиональный уровень, используя все имеющиеся для этого возможности.

Если раньше потенциальный успех обеспечивали человеку его знания, то теперь этого недостаточно: оцениваются еще и его ключевые компетенции — способности, навыки, возможности: социализация, умение работать в команде, креативность, открытость новому, инициативность и т. д. В свете происходящей модернизации образования, актуальна тема о проведении экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

Давайте разберемся, что же такое инновации и инновационная деятельность? Инновации означают использование принципиально нового в формах и методах воспитания и обучения, в организации совместной работы обучающегося и педагога. Они не появляются сами по себе! Инновации — результат научного поиска и практического опыта отдельных специалистов и целого коллектива профессионалов.

Педагогическая литература выделяет два типа инновационных процессов в образовательной сфере. Первый тип — стихийные инновации, то есть те, осуществление которых не предполагает полного изучения условий, методов, средств и путей осуществления процесса. Второй тип — инновации как продукт осознанной деятельности, грамотно спланированной, целенаправленной. Остановимся на нем подробнее.

Для эффективного осуществления инновационной деятельности педагог должен обладать:

- Творческая активность. Это умение импровизировать, применение педагогической интуиции и обязательной интеллектуальной инициативы.

Для Цитирования:
Кашина Н.В., Колесников А.В., Создание инновационной среды в сфере образования на основе формирования ключевых компетенций сотрудников образовательных организаций. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: