По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 377.6:373.58:614.253.5 (470.51) DOI:10.33920/med-05-2303-06

Создание и стабильное развитие единой профессионально-развивающей образовательной среды в АПОУ УР РМК МЗ УР

Асулмарданова Лилия Имамэтдиновна заведующая учебно-методическим отделом автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: umorcpk@yandex.ru, https://orcid.org/ 0000-0002-9599-7311
Макарова Маргарита Викторовна кандидат медицинских наук, преподаватель педиатрии автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 17, e-mail: mvmakar@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-9382-6765
Никитина Ольга Валерьевна методист автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: 1438252@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-9828-4819
Скурихина Елена Витальевна методист учебно-методического отдела автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 17, e-mail: elena.skyrihina@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-1471-2346
Боброва Светлана Васильевна методист учебно-методического отдела автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426039, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 17, e-mail: sweta.bobrowa1970@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-9095-1085

В статье представлен опыт создания и стабильного развития единой профессионально-развивающей образовательной среды (далее — ПРОС) в АПОУ УР РМК МЗ УР (далее — Колледж) с момента реорганизации образовательных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, путем слияния с 05.06.2018 в единое образовательное учреждение. Процесс становления и развития ПРОС в Колледже вытекал из необходимости обеспечения и реализации единых требований профессиональной подготовки специалистов и протекал поэтапно, с конкретными целями и задачами. Трудности по решению ряда проблемных вопросов преодолевались общими усилиями сформированной методической службой, включающей учебно-методический отдел и председателей цикловых методических комиссий. Цель исследования. Создание и развитие единой профессионально-развивающей образовательной среды в Колледже как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена здравоохранения. Результаты. Подготовка специалистов по единому программному и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса с соблюдением принципов единства, преемственности, последовательности в содержании обучения, преподавании и контроля освоения образовательных программ, обновление материально-технической базы по современным требованиям, применение современных образовательных технологий и методов обучения способствует оптимизации образовательного процесса, повышению педагогической компетентности преподавателей и по результатам аккредитации повышает качество подготовки специалистов, конкурентоспособность выпускников. Заключение. Исследование имеет практическое значение для средних профессиональных образовательных организаций находящиеся на начальном этапе объединения, укрупнения путем слияния нескольких учреждений, для демонстрации эффективности реализации единства в содержании, в преподавании и контроля результатов обучения.

Литература:

1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. N 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2022 года № 709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов».

1. Federal Law «On the fundamentals of protecting the health of citizens in the Russian Federation» dated November 21, 2011 N 323-FZ. (In Russian)

2. Federal Law «On Education in the Russian Federation» dated December 29, 2012 N 273-FZ (In Russian)

3. Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of January 20, 2014 N 22 «On approval of the lists of professions and specialties of secondary vocational education, the implementation of educational programs for which is not allowed using exclusively e-learning, distance learning technologies.» (In Russian)

4. Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation dated July 1, 2013 No. 499 «On Approval of the Procedure for Organization and Implementation of Educational Activities for Additional Professional Programs». (In Russian)

5. Order of the Ministry of Health of the Russian Federation dated November 28, 2022 No. 709n «On approval of the Regulations on the accreditation of specialists». (In Russian)

Подготовка специалистов среднего звена здравоохранения, как и специалистов других отраслей экономики, осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов и нормативно-правовой документации регламентирующие вопросы организации и осуществления образовательной деятельности [1, 2, 3, 4, 5]. На правовой основе профессиональные образовательные организации самостоятельно разрабатывают учебно-методические комплексы. При наличии единых требований к качеству профессионального образования имеют место быть разные подходы организации и обеспечения образовательного процесса.

До 2019 года в Удмуртской Республике пять образовательных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, расположенных в городах Удмуртии (Ижевск, Воткинск, Глазов, Можга, Сарапул), осуществляли подготовку медицинских кадров по своим разработанным учебным планам, программам, учебно-методическому обеспечению и материально-техническому оснащению. Дефицит преподавательских кадров отражался в часовой нагрузке учебного плана. Отсутствие единства в содержании и преподавании формировало у выпускников разные по качеству умения и навыки. Оценить качество оказания сестринской помощи невозможно из-за отсутствия стандартов практических навыков и умений для медицинских сестер, акушерок, фельдшеров.

По распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 10.02.2018 № 117-р «О реорганизации образовательных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики» учреждения среднего профессионального медицинского образования Удмуртской Республики путем слияния с 05.06.2018 преобразовано в АПОУ УР РМК МЗ УР. Созданы условия для формирования единой профессионально-развивающей образовательной среды, обеспечивающей качество подготовки специалистов, отвечающих современным требованиям практического здравоохранения.

Цель исследования: создание и развитие единой профессионально-развивающей образовательной среды в Колледже в соответствии с современными требованиями профессионального образования как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена здравоохранения.

Для Цитирования:
Асулмарданова Лилия Имамэтдиновна, Макарова Маргарита Викторовна, Никитина Ольга Валерьевна, Скурихина Елена Витальевна, Боброва Светлана Васильевна, Создание и стабильное развитие единой профессионально-развивающей образовательной среды в АПОУ УР РМК МЗ УР. Медсестра. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: