Подготовка специалистов среднего звена здравоохранения, как и специалистов других отраслей экономики, осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов и нормативно-правовой документации регламентирующие вопросы организации и осуществления образовательной деятельности [1, 2, 3, 4, 5]. На правовой основе профессиональные образовательные организации самостоятельно разрабатывают учебно-методические комплексы. При наличии единых требований к качеству профессионального образования имеют место быть разные подходы организации и обеспечения образовательного процесса.
До 2019 года в Удмуртской Республике пять образовательных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, расположенных в городах Удмуртии (Ижевск, Воткинск, Глазов, Можга, Сарапул), осуществляли подготовку медицинских кадров по своим разработанным учебным планам, программам, учебно-методическому обеспечению и материально-техническому оснащению. Дефицит преподавательских кадров отражался в часовой нагрузке учебного плана. Отсутствие единства в содержании и преподавании формировало у выпускников разные по качеству умения и навыки. Оценить качество оказания сестринской помощи невозможно из-за отсутствия стандартов практических навыков и умений для медицинских сестер, акушерок, фельдшеров.
По распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 10.02.2018 № 117-р «О реорганизации образовательных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики» учреждения среднего профессионального медицинского образования Удмуртской Республики путем слияния с 05.06.2018 преобразовано в АПОУ УР РМК МЗ УР. Созданы условия для формирования единой профессионально-развивающей образовательной среды, обеспечивающей качество подготовки специалистов, отвечающих современным требованиям практического здравоохранения.
Цель исследования: создание и развитие единой профессионально-развивающей образовательной среды в Колледже в соответствии с современными требованиями профессионального образования как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена здравоохранения.