По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2303-04

Создание и реализация прогрессивной модели подготовки медицинских кадров в АПОУ УР РМК МЗ УР

Вострикова Светлана Александровна заместитель директора по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: vostrikova@rmkur.ru, https://orcid.org/0000-0003-1541-1403
Мыльникова Наталья Александровна директор автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: mylnikova.na@rmkur.ru, https://orcid.org/0000-0002-0214-8530
Губина Оксана Витальевна заместитель директора по практическому обучению автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красногеройская, 12, e-mail: gubina.ov@rmkur.ru, https://orcid.org/0000-0002-4736-8887

В статье представлен опыт работы АПОУ УР «Республиканский медицинский колледж МЗ УР» (далее — АПОУ УР РМК МЗ УР) по повышению эффективности подготовки специалистов со средним медицинским образованием. Цель. Изучить опыт работы АПОУ УР РМК МЗ УР по повышению эффективности подготовки специалистов со средним медицинским образованием от этапа предпрофессиональной подготовки учащихся старших классов общеобразовательных организаций до последипломного обучения. Результаты. Проведенный анализ показал увеличение численности обученных по основным программам профессионального обучения медицинского направления в рамках реализации республиканского проекта «Медицинские классы» за период с 2019 по 2022 год, а также рост количества поступающих из их числа в образовательные организации медицинского профиля, что свидетельствует о высокой эффективности предпрофессиональной медицинской подготовки. Индивидуальная работа со студентами старших курсов, направленная на ознакомление с условиями труда в медицинских организациях республики, позволяет повысить мотивацию выпускников к трудоустройству на конкретное рабочее место и предупредить феномен «раннего разочарования в профессии». В современных условиях сформировалась высокая потребность реализации дополнительных профессиональных программ в формах, позволяющих минимизировать отрыв специалистов от трудового процесса в период обучения. Изменение потребности медицинских организаций в видах и формах последипломной подготовки специалистов обусловило изменение структуры Государственного задания АПОУ УР РМК МЗ УР на оказание образовательных услуг, необходимость совершенствования очно-заочной и заочной форм реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Заключение. Результаты анализа свидетельствуют о необходимости совершенствования системы медицинского образования в части расширения охвата длительными (не менее года) профориентационными проектами учащихся старших классов общеобразовательных школ; более активного вовлечения специалистов отрасли здравоохранения в образовательный процесс в качестве наставников, кураторов стажировки, руководителей производственной практики и т. д.; практико-ориентированности дополнительного профессионального образования и развития дистанционных образовательных технологий.

Литература:

1. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Удмуртской Республики в 2021 году / М-во здравоохранения УР, ИГМА. — Ижевск. 2022.

2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 г. № 926 «Об утверждении концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года»

3. Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года»

4. Улумбекова Г. Э. Здравоохранение России. Что надо делать. Состояние и предложения /Г. Э. Улумбекова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019; 416 с.

1. State report on the state of health of the population of the Udmurt Republic in 2021 /Ministry of Health of the UR, IGMA. — Izhevsk. 2022. (In Russian)

2. Order of the Ministry of Health of the Russian Federation dated November 21, 2017 No. 926 «On approval of the concept for the development of continuous medical and pharmaceutical education in the Russian Federation for the period up to 2021» (In Russian)

3. Decree of the President of the Russian Federation of June 6, 2019 N 254 «On the Strategy for the Development of Healthcare in the Russian Federation for the period up to 2025» (In Russian)

4. Ulumbekova G. E. Health care of Russia. What to do. Status and proposals /G. E. Ulumbekov. — M.: GEOTAR-Media, 2019; 416 p. (In Russian)

Совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения является одним из приоритетных направлений в комплексе мероприятий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи населению и развитие здравоохранения Российской Федерации в целом [3].

Кадровый дефицит в системе здравоохранения Удмуртской Республики [1], изменение процедуры допуска к профессиональной деятельности и требований к последипломной подготовке специалистов в части непрерывного совершенствования профессиональных навыков, а также высокие темпы внедрения современных медицинских технологий и профессиональных стандартов в деятельность медицинских организаций диктуют необходимость повышения эффективности медицинского образования. Особое значение в современных условиях придается созданию системы ранней профориентации с целью повышения мотивации к получению медицинской специальности и осознанного выбора будущей работы; преемственности образовательных программ а так же развитию дистанционных и практико-ориентированных образовательных технологий [2, 4].

Цель: изучить опыт работы АПОУ УР РМК МЗ УР по повышению эффективности подготовки специалистов со средним медицинским образованием от этапа предпрофессиональной подготовки учащихся старших классов общеобразовательных организаций до последипломного обучения.

В рамках исследовательской работы проведен анализ показателей за период с 2018 по 2022 год, характеризующих:

— динамику численности обученных по основным программам профессиональной подготовки медицинского направления (Республиканский профориентационный проект «Медицинские классы») и дополнительным профессиональным программам;

— эффективность реализации республиканского профориентационного проекта «Медицинские классы» и мероприятий, направленных на осознанный выбор выпускниками АПОУ УР РМК МЗ УР места будущей работы;

— потребность специалистов со средним медицинским образованием в видах обучения и формах реализации дополнительных профессиональных программ.

Для Цитирования:
Вострикова Светлана Александровна, Мыльникова Наталья Александровна, Губина Оксана Витальевна, Создание и реализация прогрессивной модели подготовки медицинских кадров в АПОУ УР РМК МЗ УР. Медсестра. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: