Совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения является одним из приоритетных направлений в комплексе мероприятий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи населению и развитие здравоохранения Российской Федерации в целом [3].
Кадровый дефицит в системе здравоохранения Удмуртской Республики [1], изменение процедуры допуска к профессиональной деятельности и требований к последипломной подготовке специалистов в части непрерывного совершенствования профессиональных навыков, а также высокие темпы внедрения современных медицинских технологий и профессиональных стандартов в деятельность медицинских организаций диктуют необходимость повышения эффективности медицинского образования. Особое значение в современных условиях придается созданию системы ранней профориентации с целью повышения мотивации к получению медицинской специальности и осознанного выбора будущей работы; преемственности образовательных программ а так же развитию дистанционных и практико-ориентированных образовательных технологий [2, 4].
Цель: изучить опыт работы АПОУ УР РМК МЗ УР по повышению эффективности подготовки специалистов со средним медицинским образованием от этапа предпрофессиональной подготовки учащихся старших классов общеобразовательных организаций до последипломного обучения.
В рамках исследовательской работы проведен анализ показателей за период с 2018 по 2022 год, характеризующих:
— динамику численности обученных по основным программам профессиональной подготовки медицинского направления (Республиканский профориентационный проект «Медицинские классы») и дополнительным профессиональным программам;
— эффективность реализации республиканского профориентационного проекта «Медицинские классы» и мероприятий, направленных на осознанный выбор выпускниками АПОУ УР РМК МЗ УР места будущей работы;
— потребность специалистов со средним медицинским образованием в видах обучения и формах реализации дополнительных профессиональных программ.