По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.103

Создание единой системы ценностей в медицинском учреждении

Матвеева Ирина Игоревна бизнес-коуч, партнер In.Praktika, Санкт-Петербург, e-mail: i.matveeva@inpraktika.ru
Левицкий Тимофей Григорьевич руководитель проектов организационных изменений, управляющий партнер In.Praktika, Санкт-Петербург, e-mail: t.levitskiy@inpraktika.ru

В настоящий момент перед руководителями государственных медицинских учреждений появляется много вызовов. Внешняя ситуация давит на отношения «врач — пациент», и это часто приводит к увеличению количества жалоб пациентов и к росту уровня стресса у медицинского персонала. Складывается непростая финансовая ситуация в связи с сокращением государственного финансирования. Возникают вопросы по повышению мотивации персонала в условиях ограниченного бюджета, и это требует, в частности, изменения стиля управления. Мы предлагаем нестандартный взгляд на решение этого вопроса.

На медицинском форуме, организованном Центром профессионального развития и инноваций 10 сентября 2015 года в Санкт-Петербурге, на наш круглый стол по мотивации медицинского персонала пришли 35 главных врачей государственных больниц из разных регионов нашей страны. Мы предложили участникам в группах обсудить, что волнует медиков сегодня.

Более трети (36%) участников отметили, что врачи не мотивированы, не хотят брать на себя дополнительную работу, не хотят оказывать платные услуги, не хотят осваивать новые методы. Другие актуальные темы — это конфликты с пациентами и проблемы сотрудничества внутри учреждения. Многие клиники также волновало, как привлечь молодые кадры в регионы.

Мы предложили участникам выбрать самые актуальные вопросы. Результат был удивительным: больше всего голосов (22) набрал вопрос «Как создать систему единых ценностей в ЛПУ?», 12 голосов набрал вопрос про привлечение кадров в регионы и буквально по 2–3 балла — остальные вопросы. Руководители клиник видят перспективность управления по ценностям: если действительно создать систему единых ценностей, то это решило бы и вопросы с конфликтами, и проблемы сотрудничества, и даже вопросы привлечения кадров, ведь так называемый HR-бренд формируется именно на основании ценностей учреждения. Очевидно, это те самые 20% усилий, которые дадут 80% результата.

Что же такое ценности? Ценности — это те ключевые принципы, на которые опирается организация. Ценности определяют «что такое хорошо и что такое плохо», определяют правила принятия решений в сложных ситуациях. А как проявляются ценности? Через поведение. «Двойные стандарты» — это различие между заявленными лозунгами и фактическим поведением или ситуация, когда «все равны, но некоторые ровнее», то есть, например, кто-то из руководства может себе позволить нарушать установленные правила, а своих подчиненных он за это сурово наказывает.

У каждого человека есть своя система ценностей, и если его ценности не совпадают с ценностями организации, сотрудничество не будет долгосрочным и плодотворным. Если, к примеру, врачи или медсестры не получают подтверждения своим ценностям, не чувствуют, что их ценности важны для медицинского учреждения, мотивация падает.

Для Цитирования:
Матвеева Ирина Игоревна, Левицкий Тимофей Григорьевич, Создание единой системы ценностей в медицинском учреждении. ГЛАВВРАЧ. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: