По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.946

Создание аварийной системы посадки беспилотного летательного аппарата с использованием САПР

Корягина О.М. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, e-mail: selina59@mail.ru
Михайлов В.Д. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, e-mail: highvoltagevladrt@gmail.com

В статье дан анализ современных программных комплексов, ориентированных на создание объемных моделей и чертежей изделий в системе трехмерного компьютерного моделирования. Спроектированная система аварийной посадки позволяет распознавать тип поверхности и принимать решение при посадке на воду. Пневматическая система аварийной системы способна надувать посадочные поплавки в момент посадки на воду. При этом улучшенная спроектированная система аварийной посадки не ослабляет конструкцию и почти не влияет на его аэродинамические характеристики.

Литература:

1. Корягина О.М., Эрастова Е.С. Разработка объемных моделей деталей и создание их рабочих чертежей в программе Autodesk Inventor Professional // Главный механик. — 2015. — № 8. — С.42–47.

2. Корягина О.М. Графическое описание трехмерных объектов в Autodesk Inventor // Главный механик. — 2015. — № 5–6. — С. 72–75.

3. Корягина О.М. Построения касательных плоскостей и нормалей к поверхностям вращения в системе трехмерного моделирования Autodesk Inventor // Электронный журнал Cloud of Science. — 2015. — T. 2. — № 1. — С. 100–106 [Электронный журнал]. — Режим доступа: http://cloudofscience.ru.

4. Корягина О.М. Использование трехмерного компьютерного моделирования в курсе начертательной геометрии // Главный механик. — 2016. — № 2. — С. 47–50.

5. Корягина О.М. Построение линий пересечения поверхностей второго порядка в системе объемного моделирования Autodesk Inventor // Электронный журнал Cloud of Science. — 2016. — Т. 3. — № 1. — С.60–70 [Электронный журнал]. — Режим доступа: http://cloudofscience.ru.

1. Koriagina O.M., Erastova E.S. Development of solid models of parts and the creation of working drawings in the program Autodesk Inventor Professional // Chief Mechanic. — 2015. — № 8. — Р. 42–47.

2. Koriagina O.M. The graphic description of three-dimensional objects in Autodesk Inventor // Chief Mechanic. — 2015. — № 5–6. — Р. 72–75.

3. Koriagina O.M. Constructions tangent planes and normals to the surface of revolution in the system of three-dimensional modeling Autodesk Inventor // Cloud of Science Electronic Journal. — 2015. — N 1. — Р. 100–106. http://cloudofscience.ru

4. Koriagina O.M. Using three-dimensional computer simulation to date descriptive geometry // Chief Mechanic. — 2016. — № 2. — Р. 47–50.

5. Koriagina O.M. Construction of crossing lines of second-order surfaces system Autodesk Inventor solid modeling // Cloud of Science Electronic Journal. — 2016. — № 1. — Р. 60–70. http://cloudofscience.ru.

Для реализации конкретной инновационной идеи существует большое количество систем автоматизированного проектирования, основными функциями которых является выполнение автоматизированного проектирования на всех или отдельных стадиях проектирования объектов и их составных частей. Доступное мощное программное обеспечение САПР позволяет не только выполнять чертежи, но и весь объем работ по выполнению проекта.

Возможности САПР создавать чертежи всех видов изделий по их пространственным геометрическим моделям [1] значительно ускоряют процесс конструирования и улучшают качество оформления конструкторской документации.

Преимущества 3D-методов перед 2D наглядно продемонстрированы при создании объемных моделей, объясняющих метод вращения плоскости вокруг линии уровня [2] и процесс построения касательных плоскостей и нормалей к поверхностям второго порядка [3]. Насколько 3D-моделирование является более наглядным способом представления оригинала, очевидно при построении линий пересечения поверхностей второго порядка в системе объемного моделирования [4, 5].

На промышленных предприятиях используют различные САПР — CAD/CAM/CAE: Компас, AutoCAD, Siemens NX, SolidWorks, Creo Elements/ Pro, CATIA, T-Flex/CAD и множество других автоматизированных систем. Это затрудняет выбор базового САПР для проектирования из-за разного уровня сложности и времени их освоения.

На примере проектирования аварийной системы посадки беспилотного летательного аппарата проведем анализ использования САПР. Беспилотный летательный аппарат ( БПЛА) — это летательный аппарат без экипажа на борту, созданный для воздушной съемки и наблюдения за различными объектами. БПЛА могут использоваться для патрулирования и контроля пожарной безопасности, наблюдения за посевами в сельском хозяйстве, в лесничестве и рыболовстве, для картографии и геологии, фото- и видеосъемки. Беспилотные летательные аппараты, способные нести боевую нагрузку и осуществлять уничтожение различных целей.

В качестве управляющей аппаратуры используются специализированные вычислители на базе цифровых сигнальных процессоров или компьютеры формата PC/104, MicroPC под управлением операционных систем реального времени (QNX, VME, VxWorks, XOberon). Программное обеспечение пишется обычно на языках высокого уровня, таких как Си, Си++, Модула-2, Оберон SA или Ада95.

Для Цитирования:
Корягина О.М., Михайлов В.Д., Создание аварийной системы посадки беспилотного летательного аппарата с использованием САПР. Главный механик. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: