Уровни здоровья социума и граждан могут описываться такими характеристиками, как ожидаемая продолжительность жизни, уровень общей и младенческой смертности, уровень инвалидизации населения и т.п.
Индикативные показатели по характеристикам общественного здоровья в отечественной практике устанавливаются на средне- и долгосрочную перспективы на федеральном уровне управления.
Государственное управление здравоохранением в современной России с 2014 г. осуществляется через механизмы программно-целевого планирования. Все бюджеты отрасли формируются по целевым государственным программам. На среднесрочную перспективу 2015–2020 гг. утверждена программа развития здравоохранения, имеющая 9 подпрограмм, каждая из которых содержит мероприятия и цели по достижению результирующих показателей здоровья населения.
В то же время зарубежным и отечественным ученым — организаторам здравоохранения и экономистам — до сих пор не удается определить функциональную зависимость между характеристиками здоровья и общим объемом финансовых средств, направляемых в национальную систему здравоохранения. Как отмечается в ряде работ, в медицине «невозможно гарантировать конечный результат», «оценка качества и эффективности здравоохранения» носит зачастую субъективный характер, а сама «управленческая функция» в здравоохранении определяется «измерением работы в целях оценки ее полезности для общества». При обсуждении стратегии в сфере охраны здоровья граждан России основные дискуссии в последнее время сводятся, в основном, к вопросам бюджетной устойчивости принимаемых государственных гарантий. Современный этап реформирования российского здравоохранения сопровождается «модернизацией публичных обязательств государства, развитием рынка страховых услуг», которые меняют «экономические отношения в производстве и потреблении медицинских услуг, а также видоизменяют баланс интересов производителей услуг здравоохранения, собственников зданий и основных фондов, плательщиков, включая страховщиков и государство».