Для кого-то 5–6 тыс. руб. на человека — это уже дорого, а для кого-то и 10–15 тыс. — нормально. Эту градацию можно сравнить с самолетом, в котором есть экономкласс, бизнес-класс, первый класс и т. д. Все же, если сравнивать именно наш караоке-бар с самолетом, то, скорее всего, он находится между бизнес-классом и первым классом. Все гости в той или иной степени могут себе позволить отдыхать в заведениях такого типа, потому что понимают, что значит высокое качество предоставляемых услуг, квалифицированный персонал и детально проработанная арт-составляющая. Всё это создает атмосферу драйва и веселья.
Немаловажными для посетителей являются обстановка и дизайн заведения. В караоке может быть несколько отдельных залов, в каждом из которых чаще всего один заказчик. Клиент арендует определенный зал под себя, осознавая, что стоимость мероприятия может варьироваться от 50 до 350 тыс. руб. в зависимости от зала, количества человек и дня недели. Естественно, современный гость понимает, что сколько стоит. Всё это произошло из-за прогресса в развитии рынка покупателя, а также осведомленности о ценовой политике современного гостя. И если бутылка вина стоит 15 тыс. руб. по закупочной цене, то поставить ее в 3 или 4 раза дороже уже не получится. Это будет просто невозможно. Максимум — в 2–2,5 раза. В противном случае посетители будут редко ее покупать или не будут вовсе. Отличительной особенностью современного мира стало умение считать. Гости научились делать это прекрасно. Они считают, сколько они тратят и на что. Например, есть посетители, которые пьют просеко, а есть те, кто пьет шампанское. В основном шампанские вина пьют более состоятельные люди, которые разбираются в алкоголе и могут себе это позволить.
Что касается возраста современного посетителя караоке, то здесь можно сделать такую разбивку: 21– 25 лет — не более 10–20%, основной сегмент — 26– 45 лет (около 60–70%), старше 46 лет — 10–20%.
Гости, как и 100 лет назад, особо не изменились. На мой взгляд, поменялась только оболочка, а интересы, вкусы и предпочтения сохранились, так как рестораны существовали и раньше. Может быть, их было меньше, но в дореволюционной России индустрия развлечений развивалась достаточно активно. Безусловно, караоке тогда еще не было, но популярностью пользовались кабаки, трактиры, рестораны, питейные дома, клубы. Даже в то время существовал выбор. Какие-то предприятия были для мещан, какие-то — для купеческих сословий, какие-то — для дворянских. Так же, как и сейчас, существовали полузакрытые заведения. Довольно много площадок было ориентировано на иностранных граждан, которых на тот момент в России было тоже много.