Финансовый менеджмент организации — это сложный процесс управления финансами в хозяйствующей деятельности компании как экономического субъекта национальной экономики. Эволюция рыночных отношений между субъектами народного хозяйства способствовала развитию системы хозяйствования, предполагающей создание определенных условий для увеличения экономической активности населения, рост интеграции обычных граждан страны в предпринимательский сектор, в свою очередь обеспечивающих производство и распределение, а по мере роста количества экономических агентов, задействованных в экономике, — воспроизводство и непрерывное потребление товаров и услуг. Образующиеся экономические отношения между субъектами хозяйствования, государством, муниципальными органами, финансовыми, инфраструктурными и профессиональными посредниками и рабочей силой (обычными потребителями) регулируются движением денег, отражающим динамику стоимости в общественном воспроизводстве. Для того чтобы деньги работали эффективно, компании следует проводить стратегическое финансовое планирование, чтобы своевременно отвечать изменениям рынка, сохранять свою конкурентоспособность.
Финансовый менеджмент в компании в условиях рыночной экономики — одно из главных направлений экономической деятельности компании, предоставляющее эффективные методы решения вопросов финансирования хозяйствующей деятельности компании и реализации ею произведенных товаров и услуг в будущих периодах. Управление финансами обеспечивает формирование задач по удержанию конкурентоспособности компании на рынке, стабилизации и контролируемой волатильности финансовых показателей экономической деятельности и иных видов задач, подробно рассмотренных ниже. Данные задачи предоставляют финансовым структурам компании возможность минимизации убытков, наращивание приемлемой нормы прибыли и через него чистой прибыли компании, повышение рентабельности и рост объема продаж, что в итоге способствует увеличению рыночной стоимости компании, ее инвестиционной привлекательности в перспективе развития.