Школьное питание является самостоятельным направлением деятельности многих хозяйствующих субъектов, при этом задействованы достаточно большие материальные и финансовые ресурсы. На протяжении многих лет коллективом ученых университета выполняются исследования в сфере организации школьного питания, обеспечивая с каждым годом все большее расширение взаимодействия и сотрудничества с предприятиями и организациями регионов Российской Федерации по обеспечению детей и подростков качественным и сбалансированным питанием.
Ежегодный мониторинг организации школьного питания проводятся по основным показателям: охват горячим (одноразовым и двухразовым) питанием обучающихся по возрастным группам в целом по регионам; средняя стоимость питания одного обучающегося в день, в том числе льготной категории; объем средств, направляемых на закупку технологического оборудования для школьных столовых, проведение ремонтно-строительных работ в пищеблоках школ; количество школ, в которых организовано питание в приспособленных помещениях; наличие действующей региональной и муниципальной программ (подпрограмм), в рамках которых предусмотрены региональные и муниципальные средства на организацию питания обучающихся.
При поведении исследований университетом показатели мониторинга расширены и включают дополнительно: качество рационов питания обучающихся общеобразовательных организаций и соответствие фактического потребления пищевых продуктов установленным нормам; наличие правовых и нормативных документов, принятых на региональном уровне; состояние материально-технического обеспечения школьного питания; соответствие организации школьного питания требованиям действующих законодательных, внешних и внутренних нормативно-технических документов; длительность контрактов на предоставление услуг питания; количество обучающихся, приходящихся на одного сотрудника школьной столовой; порядок расчета обучающихся за питание в школе; структура поставщиков пищевых продуктов в школьное питание и доля среди них региональных производителей; формы организации школьного питания: комбинаты питания, школьные базовые столовые, доготовочные столовые, буфетно-раздаточные; площадь обеденного зала школьной столовой, удовлетворенность потребности в посадочных местах с учетом численности обучающихся; удовлетворенность школьников качеством питания и их предпочтения в кулинарной продукции; профессиональная подготовка работников пищеблоков и школьных столовых.