Экономическая ситуация в России постоянно меняется, что, безусловно, оказывает влияние и на рынок труда. На сегодняшний день в нашей стране сложилась следующая ситуация: несмотря на высокий уровень безработицы, в стране наблюдается большая нехватка квалифицированных кадров. В связи с этим компании прибегают к различным методам поиска лучших сотрудников.
В этой связи актуальным становится анализ современных тенденций в области найма персонала, которые, безусловно, оказывают влияние на работу системы найма персонала в каждой конкретно взятой организации.
Основными источниками информации стали ежегодные обзоры крупных международных консалтинговых и рекрутинговых компаний, таких как Entelo1, Deloitte2, Linkedin3, PricewaterhouseCoopers4 и др.
На протяжении многих лет подряд современные технологии оказывают влияние на все сферы жизни общества. Жизнь человека год за годом становится все более мобильной. Исходя из этого факта, можно выделить два ключевых тренда в области современного рекрутмента:
Профессионалы отмечают, что на сегодняшний день люди все чаще решают задачи при помощи мобильных устройств. Сегодня мобильные платформы становятся основным механизмом для выстраивания коммуникаций с кандидатами, распространения сообщений, направленных на продвижение бренда работодателя, просмотра рекрутинговых видео- и должностных инструкций, а также публикации релевантных вакансий в сообществах с кандидатами [1, c. 87–96]. Все больше компаний приходят к выводу, что в силу своей универсальности и скорости, мобильные платформы должны доминировать в области рекрутинга.
С развитием информационных технологий все больше рабочих процессов переходят в виртуальное пространство, и процесс найма персонала не является исключением. На сегодняшний день всё больше компаний отдает предпочтение автоматизированным решениям в области найма персонала. Современные рекрутеры активно практикуют проведение видеоинтервью по Skype. В то же время мировые тенденции идут еще дальше — сегодня компании активно используют видеоматериалы в таких аспектах рекрутинга, как видео описания должности, видео бренда работодателя, видео вакансии, видео предложения работы и т. д. Согласно опросу, проведенному компанией Deloitte, порядка 46 % работодателей отмечают эффективность такого формата публикации вакансий и общения с целевой аудиторией [1, c. 87–96]. Формат видео сообщений информативен, в то же время прост и хорошо запоминается.