Прогресс не стоит на месте и у подъемно-транспортных машин. Погрузчики, краны, лифты — существует множество направлений развития и усовершенствования вышеперечисленной техники. Лифты оснащаются в шахтах без противовесов, практикуется движение кабины как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. У башенных и автомобильных кранов активно тестируются системы безопасности при непредвиденных чрезвычайных ситуациях.
Что касается погрузчиков, то и тут прогресс не стоит на месте. Ни для кого не секрет, что погрузчики в основном подразделяются на два вида: вилочные и ковшовые. Ковшовые погрузчики применяются для расчистки территорий от разных видов материалов и загрязнений, в том числе от снежных масс. Вилочные же погрузчики служат хорошим помощником на складских помещениях, перемещая различные грузы с одного места на другое [1].
История вилочных погрузчиков начинается еще с начала XX века. Железнодорожная платформа с электрическим приводом для погрузки/ разгрузки багажа стала прототипом идеи для создания той самой машины, которую мы видим в наши дни. Американские инженеры в 1920-х гг. создают машину, которая впоследствии и получила название вилочного погрузчика. Позднее техника подвергалась различным доработкам, но базовая конструкция машины оставалась неизменной (рис. 1) [1, 2].
Ближе к началу ХХI века в производственной среде данных машин возникла новая тенденция развития — применение электродвигателей. Работа машины в помещении с двигателем внутреннего сгорания приводила к своим недостаткам, была необходимость в постоянной вентиляции складских объектов, да и воздействие шума при работе двигателя создавала некий дискомфорт для рабочего персонала. Разговоры о начале внедрения электродвигателей были еще в середине ХХ века, причем такая тенденция относилась не только к погрузчикам, но и к легковым автомобилям. Но тогда мировому сообществу было не интересно переводить свои бренды на новые силовые установки. На данный момент электрические вилочные погрузчики производятся многими известными предприятиями. Об этом свидетельствует статистика, изображенная на рис. 2. Данные представлены на первый квартал 2022 г. европейской логистической компанией. Российские производители при проведении анализа не учитывались [3].