По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные тенденции продвижения социально ответственного бизнеса

Цкриалашвили А. Д. SMM&PR-консультант, Москва, e-mail atskry@gmail.com

Социальная ответственность бизнеса — один из ключевых параметров построения нового типа коммуникации с клиентами и потенциальными клиентами. Поэтому важно знать основные тенденции в продвижении бизнеса такого типа. В данной статье рассмотрены основные тренды, а также примеры их применения в предпринимательской деятельности.

Литература:

1. САЖАЕМ КЕДРЫ С «ИВ РОШЕ» // WWF. URL: https://wwf.ru/regions/altay/sazhaem-kedrys-iv-roshe/ (дата обращения: 01.04.2020).

2. Потратьте деньги, которые вы откладывали, на поиск вакцины // Новая газета. URL: https://novayagazeta.ru/articles/2020/03/28/ 84561-potratte-dengi-kotorye-vy-otkladyvalina-poisk-vaktsiny?print=true (дата обращения: 01.04.2020).

3. Сняли корону // Лента.ру. URL: https://lenta. ru/articles/2020/04/01/coronalux/ (дата обращения: 01.04.2020).

4. Анна Седокова пожертвовала Фонду «Старость в радость» деньги, заработанные на  продаже масок // Открытые НКО. URL: https://www.dobro.live/daily/20151/ (дата обращения: 01.04.2020).

Социально ответственный бизнес несмотря на то, что его появление датируется последней четвертью XX века, для российского рынка явление достаточно новое. Поэтому ряд специалистов сталкивается со сложностями в продвижении: порой бывает непонятно, как обратить социальную активность компании ей на пользу, получив дополнительную прибыль. Ниже рассмотрены четыре основные тенденции, которые актуальны в сегодняшних нестабильных условиях, а также приведены кейсы различных компаний по их воплощению в жизнь.

Начать нужно с негативной тенденции. Нужно понимать, что значительная часть компаний называет себя социально ответственными только ради привлечения к себе внимания, а также оправдания завышенных цен.

С точки зрения продвижения этот ход весьма неплох, потому что у брендов, которые позиционируют себя в качестве социально ответственных, при прочих равных продажи выше. Это связано с более высокой репутацией и, следовательно, лояльностью у клиентов (об этом также не раз будет упомянуто ниже, так как необходимо признать, что сегодня принадлежность к социально ответственному бизнесу — один из немногих способов улучшения репутации, кроме повышения непосредственно качества выпускаемого продукта, но об этом отдельный разговор).

Во-вторых, о вас будут активно писать блогеры, при этом абсолютно бесплатно. В данном случае они работают на свою репутацию, ведь у многих из них стоит цель быть социально активным, осознанным персонажем. Поэтому их рекомендации будут касаться вас в положительном ключе. Особенно сильно это проявилось во время пандемии коронавируса, так как в ленте сториз можно увидеть огромное количество перепостов об акциях помощи, которые проводит та или иная компания, а заодно и поддержать их в сложной ситуации.

Проблема заключается в том, что показушная социальная ответственность лопается как мыльный пузырь в условиях кризиса. Нельзя позиционировать себя социально ответственным и требовать от сотрудников увольнения по собственному желанию или отпуска за свой счет во время карантина. За этим последуют репутационные потери и отток клиентов, особенно в сегменте «премиум» и «люкс».

Для Цитирования:
Цкриалашвили А. Д., Современные тенденции продвижения социально ответственного бизнеса. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: