По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 371.31 DOI:10.33920/nik-04-2402-13

Современные технологии в образовательном процессе

Е. И. Григорьева ФГАОУ ВО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М. К. Аммосова», Колледж инфраструктурных технологий, г. Якутск, Россия, E-mail: iva.eni@mail.ru

В статье рассматриваются основные направления использования современных технологий в образовании, их влияние на учебный процесс и перспективы дальнейшего развития. Особое внимание уделяется таким аспектам, как дистанционное обучение, мобильное обучение, искусственный интеллект и машинное обучение, а также геймификация и виртуальная реальность. Анализируются преимущества и недостатки приведенных современных технологий, а также их потенциальная польза для образовательного процесса.

Литература:

1. Быховский, Я. С., Коровко, А. В., Мельникова, Н. Н. [и др.] Современная цифровая школа: тренды и вызовы // Педагогика. — 2019. — № 11. — C. 16–26

2. Лобанова, Е. А., Баженова, О. И. Использование мобильных технологий в обучении иностранным языкам // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — 2020. — № 30. — С. 132–145

3. Полякова, Л. М., Карпенко, О. П. Искусственный интеллект в образовании: возможности и риски // Информационные технологии в образовании. — 2021. — № 12. — С. 78–89

4. Смирнов, С. Д., Зверев, С. М. Геймификация в высшем образовании: опыт и перспективы // Высшее образование сегодня. — 2022. — № 3. — С. 42–50

1. Bykhovsky, Ya. S., Korovko, A. V., Melnikova, N.N. et al. (2019). Sovremennaia tsifrovaia shkola: trendy i vyzovy [Modern digital school: trends and challenges]. Pedagogika [Pedagogy]. No. 11, pp. 16–26. (In Russian)

2. Lobanova, E. A., Bazhenova, O. I. (2020). Ispol’zovanie mobil’nykh tekhnologii v obuchenii inostrannym iazykam [The use of mobile technologies in teaching foreign languages]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo lingvisticheskogo universiteta [Bulletin of the Moscow State Linguistic University]. No. 30, pp. 132–145. (In Russian)

3. Polyakova, L. M., Karpenko, O. P. (2021). Iskusstvennyi intellekt v obrazovanii: vozmozhnosti i riski [Artifi cial intelligence in education: opportunities and risks]. Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii [Information Technologies in Education]. No. 12, pp. 78–89. (In Russian)

4. Smirnov, S. D., Zverev, S. M. (2022). Geimifi katsiia v vysshem obrazovanii: opyt i perspektivy [Gamifi cation in higher education: experience and prospects]. Vysshee obrazovanie segodnia [Higher Education Today]. No. 3, pp. 42–50. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 19.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 04.12.2024

В современном мире образование претерпевает значительные изменения под влиянием технологических инноваций. Цифровизация и внедрение новых технологий в образовательные процессы становятся неотъемлемой частью учебного процесса как в школах, так и в высших учебных заведениях.

Дистанционное обучение стало особенно актуальным в последние годы, когда пандемия COVID-19 вынудила учебные заведения по всему миру перейти к онлайн-обучению. Дистанционные образовательные платформы позволяют студентам получать знания независимо от места нахождения, что делает образование более гибким и доступным. Такие платформы включают видеоконференции, системы управления обучением (LMS), электронные библиотеки и другие инструменты.

Примеры популярных платформ для дистанционного обучения:

1. Moodle: одна из самых распространенных систем управления обучением, которая позволяет создавать курсы, публиковать различные задания: лабораторные и практические работы, тесты, а также оценивать загруженные в систему работы студентов.

2. Zoom/Google meet: платформы для проведения видеоконференций, которые обрели свою популярность в период COVID-ограничений, когда практически весь мир перешел на дистанционный формат обучения или работы.

3. Coursera: платформа для проведения массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs), которая предлагает довольно большую выборку онлайн-курсов от ведущих университетов мира.

Преимущества дистанционного обучения включают возможность учиться в удобное время, доступ к большому количеству образовательных ресурсов из любой точки мира.

С развитием мобильных устройств в современном мире возможность получения знаний и обучения повысились: для подключения не нужны персональные компьютеры и ноутбуки, достаточно наличие смартфона. Примером успешного внедрения мобильного обучения (m-learning) является использование мобильных приложений для изучения иностранных языков, таких как Duolingo. Эти приложения предлагают интерактивные уроки, которые можно проходить в течение коротких промежутков времени, например, во время поездки на работу или учебу.

Для Цитирования:
Е. И. Григорьева, Современные технологии в образовательном процессе. Общенаучный журнал. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: