Уважаемые и дорогие читатели!
Мы встречаемся с вами в июне, когда начинается для многих читателей период отпусков. Удачи на работе и хорошего вам отдыха!
В летнем номере журнала представлены статьи, посвященные широкому кругу вопросов экономики и менеджмента, связанные как с традиционными темами нормирования и оплаты труда, так и с вопросами внедрения современных технологий в производство, цифровизации экономики.
Так, по просьбам наших читателей в рубриках «Оплата труда: политика и механизм формирования» и «Труд и норма» мы публикуем статьи известных специалистов, посвященные методам оплаты труда с учетом социально-трудовых отношений, сформированных в организации. Речь идет о таких сторонах этих отношений, как работодатели, наемные работники и их представители — профсоюзы. Автор анализирует их влияние на применение тех или иных методов оплаты труда. Несомненный интерес представляет анализ коллективных договоров с акцентом на социально-трудовые отношения. Во второй статье рассматриваются вопросы оптимизации численности, что особо значимо в плане экономного использования человеческих ресурсов компании, которые в настоящее время являются основным невосполнимым ресурсом любой организации, ее конкурентным преимуществом. В этой статье обращаем ваше внимание на методический аспект, значительную расчетную часть, иллюстрирующую теоретические выкладки.
В качестве темы номера выделена рубрика «Производительность и эффективность». В ней представлены материалы, которые имеют целевую направленность на повышение эффективности деятельности и конкурентоспособность организации. В первую очередь это относится к статье «Эффективность и направления политики диверсификации высокотехнологичных производств». Автор правильно подчеркивает, что «с одной стороны, коммерческая эффективность организации строится на максимальном использовании технологического потенциала в производстве товаров на рынок. С другой — процессы диверсификации и создание новых продуктов для рынка должны строиться на принципах минимизации издержек производства. С третьей — созданию новых продуктов должно предшествовать их стратегическое позиционирование». В другой статье этой рубрики на примере нефтегазовых компаний анализируются вопросы повышения эффективности работы персонала, его развития в условиях цифровизации экономики Российской Федерации. Авторы поднимают вопросы возможностей цифровизации нефтегазовой промышленности, которая направлена на быстрое принятие решений, соразмеренных оценке рисков, повышение производительности труда и стоимости компании.