Роль и место молодежи в протекающих социально-политических процессах в стране и обществе всегда являются одной из важных тем исследования в научных кругах, а также часто выносятся на обсуждение экспертным сообществом. Обусловлено это тем, что молодое поколение всегда обозначается как перспективная социальная группа с обширным и значительным потенциалом. И.М. Ильинский в своих исследованиях часто говорит о том, что необходимо видеть и осознавать чрезвычайное значение и функции молодого поколения в организации жизнедеятельности общества и его развития [5, c. 70].
Огромный интерес к молодежи в государствах постсоветского пространства как для исследователей, так и для политического истеблишмента возник на волне череды сначала так называемых «цветных», а потом и «твиттерных» революций, которые прокатились по территориям стран бывшего Советского Союза. Обусловлено это тем, что молодые люди принимали активное участие и являлись одной из главных движущих сил в акциях протестов, которые зачастую заканчивались сменой политических режимов, находящихся у власти в это время. В своих исследованиях мы рассматривали как опыт «твиттерных» революций [12, с. 35–39], так и поднимали тему причин возникновения «цветных» революций [12, c. 43–49]. Несмотря на это, нельзя обозначить молодежь как социальную группу, постоянно активно вовлеченную в политические процессы, протекающие в обществе.
Такие факторы, как незначительная политическая и правовая грамотность молодого поколения, низкая политическая культура и невысокий уровень доверия к государственным структурам и политикам, ведут к формированию и становлению политического абсентеизма среди молодежи. Что можно связать с историческим развитием государств постсоветского пространства, когда долгие годы формировалась традиция, когда сильная власть являла собой основу политических процессов, регламентировавшую формат развития общества, выбирая и воплощая политический курс развития, задавая тон политическому процессу [8, c. 6]. Подтверждением тому может служить глубинный анализ [7, c. 63], проведенный исследователями с целью изучения политической культуры армянской молодежи, согласно которому 60% исследуемых присущ подданнический тип политической культуры.