По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41

Современные подходы к продвижению гостиничных услуг

Беломестнова М. Е. канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма», г. Москва
Шириков В.И. канд. пед. наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма», г. Москва

Рассматриваются современные подходы к продвижению гостиничных услуг. Дается характеристика комплекса маркетинговых коммуникаций с помощью цифровых технологий и способов продвижения гостиничных услуг. Анализируются особенности применения инструментов цифрового маркетинга для гостиничных предприятий. Исследуется ряд тенденций развития рынка туризма и гостеприимства в постпандемийный период, показано их влияние на выбор каналов продвижения гостиничных услуг, формирование новых методов и средств продвижения в гостиничном бизнесе.

Литература:

1. Зелезинский, А. Л., Архипова, О. В., Аселедченко, О.М. Внедрение digital-инструментов в маркетинг и операционную деятельность гостиничного предприятия с целью повышения качества продвижения и предоставления услуг // Экономический вектор. — 2021. — № 3 (26). — С. 50–54. — DOI 10.36807/2411-7269-202 1-3-26-50-54.

2. Кривошеина, Н. С., Григорова, Т. В., Хапаева, А. Р. Экспериментальные маркетинговые инструменты и каналы продвижения услуг гостиничных предприятий // Современные научные исследования: исторический опыт и инновации: Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции «Якаевские чтения — 2019», Краснодар, 11–12 февраля 2019 г. — Краснодар: Академия маркетинга и социально-информационных технологий — ИМСИТ (г. Краснодар), 2019. — С. 86–90.

3. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для СПО / Л.В. Баумгартен. — М.: Юрайт, 2019. — 338 с.

4. Сердюкова, Н. К., Романова, Л. М., Сердюков, Д. А. Теоретические и прикладные подходы к формированию стратегии развития и продвижения гостиничного предприятия // Естественно-гуманитарные исследования. — 2021. — № 36 (4). — С. 225–237. — DOI 10.24412/2309-4788-2021-11304.

5. Alonso, A. D., Kok, S. K., Bressan, A., O»Shea, M., Sakellarios, N., Koresis, A., … & Santoni, L. J. COVID-19, aftermath, impacts, and hospitality firms: An international perspective. International Journal of Hospitality Management. 2020, no. 91, рр. 102–

654. — https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2020.102654.

6. Dadić I., Slivar I., Floričić T. Online Reservations and Hotel Distribution Channels in European Tourism: A Case of Croatia // Central European Business Review. — DOI: 10.18267/j.cebr. 272.

7. Jiang, Y., & Wen, J. Effects of COVID-19 on hotel marketing and management: A perspective article. International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2020, no. 32 (8). — https://doi. org/10.1108/IJCHM-03-2020-0237.

8. Lakha Reena & Vaid. Role of Social Media Networks in Promoting Hotel Industry. International Journal of Scientific Research in Science and Technology. 2021, рр. 40–47. — 10.32628/IJSRST218312.

9. Law Rob & Leung, Rosanna & Lo, Ada & Leung, Daniel & Fong, Lawrence. Distribution Channel in Hospitality and Tourism: Revisiting Disintermediation from the Perspectives of Hotels and Travel Agencies. International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2015, no. 27, pp. 431–452. — 10.1108/ IJCHM-11-2013-0498.

10. O'Connor, P., Frew, A. J. The future of hotel electronic distribution: expert and industry perspectives // The Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. 2002, Vol. 43, Is. 3, pp. 33–

4. — ISSN 0010–8804, https://doi.org/10.1016/ S0010–8804 (02) 80016–7.

11. O'Connor, P. Online tourism and hospitality distribution: A perspective article. Tourism Review. 2020, no. 75 (1). — https://doi.org/10.1108/TR06-2019-0216.

12. Будущее социальных сетей [Электронный ресурс]. — URL: http://biz-in-life.com/trend/budushheesotsialnyih-setey (дата обращения: 11.12.2021).

13. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. — URL: https://www.marketch.ru/marketingessentials/service-marketing-mix-7P/ (дата обращения: 21.12.2021).

14. Как искать клиентов через «Яндекс.Аудитории»: принципы работы сервиса и основные стратегии [Электронный ресурс]. — URL: https://skillbox. ru/media/marketing/kak-iskat-klientov-cherezyandeksauditorii/ (дата обращения: 22.12.2021).

15. Особенности и варианты продвижения отеля, гостиницы в Интернете [Электронный ресурс]. — URL: https://vc. ru/marketing/162026-osobennostii-varianty-prodvizheniya-otelya-gostinicy-vinternete (дата обращения: 22.12.2021).

16. Консалтинговая компания PACE Dimensions: Five themes to address when looking at the future of hotel distribution [Электронный ресурс]. — URL: https://pacedimensions.com/5-themes-of-hoteldistribution/ (дата обращения: 03.01.2022).

17. Технологическая компания D-Edge Hospitality Solutions: Hotel distribution and the pandemic: the travel chessboard: How hotel distribution evolved in EMEA and APAC from 2018 to 2021 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.d-edge.com/ hotel-distribution-and-the-pandemic-the-travelchessboard/ (дата обращения: 04.01.2022).

18. Онлайн-портал статистики statista.com [Электронный ресурс]. — URL: https://www. statista.com/statistics/306528/share-of-mobileinternet-traffic-in-global-regions/ (дата обращения: 03.01.2022).

19. 10 Hotel Trends to Watch in 2021 [Электронный ресурс]. — URL: https://blog.guestcentric. com/10-hotel-trends-to-watch-in-2021/ (дата обращения: 03.01.2022).

В условиях пандемии одной из ключевых проблем для гостиничных предприятий является продвижение гостиничных услуг. Решение данной проблемы видится индивидуальным для каждого гостиничного предприятия с учетом поставленных задач, сформированности бренда, наличия и результативности программ лояльности и др.

Пандемия поставила предприятия индустрии туризма и гостеприимства перед необходимостью оптимизации затрат, изменения привычной технологии ведения бизнеса, поиска внутренних резервов, в том числе для повышения эффективности продвижения своих услуг и привлечения новых клиентов. В современных условиях объективно происходит трансформация традиционных инструментов продвижения в цифровую форму, изменяются и модифицируются существующие методы продвижения.

Во время пандемии COVID-19 отели адаптировались к изменениям в поведении потребителей, причем некоторые из этих изменений были временными, а другие — более постоянными.

В условиях высокой конкуренции гостиничным предприятиям для выживания важно иметь свои уникальные предложения и индивидуальность. Как показывает исследование PACE Dimensions (2021), более крупные гостиничные компании и сильные бренды оправились после пандемии намного быстрее, чем их более мелкие конкуренты [16]. Например, более сильные бренды получают гораздо больше трафика через свои веб-сайты (с учетом вместимости их номерного фонда), чем менее известные.

Растущая цифровая зрелость является важным фактором, позволяющим отелям напрямую обращаться к гостям и строить с ними отношения, а не зависеть от посредников. Гостиничный бизнес использует свои возможности цифровой зрелости не только для прямого распространения, но и для отслеживания опыта и потребностей своих гостей, чтобы лучше понять их ценности. Эта тенденция значительно усугубилась пандемией, что останется в центре внимания отелей в будущем.

В разных сферах экономики происходит ускоренное внедрение цифровых технологий. В сфере гостеприимства цифровые технологии внедряются не только в сервисные бизнес-процессы, но и в систему продвижения на рынке гостиничных услуг. От использования цифровых технологий во многом зависит эффективность работы отеля в условиях жесткой конкуренции на рынке.

Для Цитирования:
Беломестнова М. Е., Шириков В.И., Современные подходы к продвижению гостиничных услуг. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала