По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные подходы к подготовке и сопровождению педагогических кадров

Модернизация системы профессионального роста, подготовки и переподготовки педагогов, развитие педагогических вузов — в числе ключевых направлений деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. На круглом столе, состоявшемся в рамках Педагогического образовательного форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества» были обсуждены основные шаги повышения качества педагогического образования, задачи развития программ педагогических университетов, укрепления единой образовательной среды, вопросы интеграции высшего и среднего профессионального педагогического образования. Отдельное внимание было уделено цифровой образовательной среде педагогического вуза, а также формированию воспитывающего пространства. Основными темами форума, который проходил 19–20 июня, были процессы участия педагогических вузов в реализации нацпроекта «Образование», современные подходы к подготовке и сопровождению педагогических кадров.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что от качества подготовки учителя зависит очень многое. Он поблагодарил всех учителей за то, что они справились с вызовом, который нам всем адресовал коронавирус:

— Было непросто, но в целом система образования справилась, учебный процесс не был остановлен, и в этом заслуга педагогов. Из этой ситуации мы должны сделать определённые выводы, чтобы усовершенствовать подготовку учителей.

В последние 10 лет мы активно обсуждали глобальные вызовы цифровизации, ставили задачи по созданию цифровой образовательной среды, полезных образовательных электронных ресурсов. В период карантина система образования столкнулась с серьёзными испытаниями. Поэтому нам нужно проанализировать этот опыт и учесть его в будущем.

Конечно, мы никогда не откажемся от традиционного обучения. Когда школьники учились дома, стали возникать фейки о том, что дети теперь всегда будут обучаться дома. Этого не будет. 1 сентября школы откроют свои двери, дети вернутся в школы, встретят своих сверстников, учителей — и это будет большой праздник для системы образования. А информационные технологии и ресурсы должны помогать системе традиционного обучения.

Представители педагогических вузов России и других стран должны найти ответы на следующие вопросы: какими компетенциями должен обладать современный педагог, каковы место и роль учителя в современном образовательном процессе, каково место педагогического университета в решении задач развития системы образования, в каких направлениях она будет развиваться, как формировать знания педагогов в области информационно-коммуникационных технологий, как решать новые воспитательные задачи и как подготовить к этому педагогов.

На вопросе воспитания в школе я хотел бы отдельно остановиться. Вы знаете, что 21 мая Президентом РФ внесён в Госдуму важнейший закон, который возвращает систему воспитательной работы в школу. Поэтому мы должны и готовить к этому педагогов, и организовать систему повышения квалификации. Важно обсудить вопрос нагрузки и новых требований к материально-технической базе, в том числе и к каналам связи, как преодолеть проблемы и спланировать дальнейшие шаги.

Для Цитирования:
Современные подходы к подготовке и сопровождению педагогических кадров. Ректор ВУЗа. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: