По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2(063) DOI:10.33920/igt-01-2507-06

Современные подходы к классификации и формированию ассортимента декоративной косметики торговой сети «Золотое яблоко»

Цюрко А.С. РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва
Горюнова О.Б. РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва

Насыщение парфюмерно-косметического рынка разнообразными товарами создает значительные трудности их продвижения до конечного потребителя, который, в свою очередь, затрудняется в выборе необходимого ему наименования товара. Поэтому в торговых предприятиях необходимо формировать оптимальный ассортимент товаров с учетом современных инновационных подходов. Целью настоящей работы является анализ ассортимента и изучение внутренней классификации декоративной косметики торговой сети «Золотое яблоко» с выделением определенных классификационных признаков отнесения товара к той или иной товарной категории с учетом восприятия их потребителем.

Литература:

1. Золотое яблоко: Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотое яблоко (дата обращения: 31.01.24).

2. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице/ С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. — Санкт-Петербург: Питер, 2018. — 400 с.

3. Золотое яблоко: Официальный сайт [Электронный ресурс] — Режим доступа: https:// goldapple.ru/ (дата обращения: 31.01.24).

1. Zolotoe Jabloko: Vikipedija. Svobodnaja jenciklopedija. [Jelektronnyj resurs] — Rezhim dostupa: https://ru.wikipedia.org/wiki/Zolotoe_jabloko (data obrashhenija: 31.01.24).

2. Kategorijnyj menedzhment. Kurs upravlenija assortimentom v roznice/ S.V. Sysoeva, E.A. Buzukova. — Sankt-Peterburg: Piter, 2018. — 400 s.

3. Zolotoe Jabloko: Oficial’nyj sajt [Jelektronnyj resurs] — Rezhim dostupa: https://goldapple.ru/ (data obrashhenija: 31.01.24).

Дата поступления рукописи в редакцию: 16.04.2024

Дата принятия рукописи в печать: 25.06.2025

«Золотое яблоко» является крупнейшей российской парфюмерно-косметической торговой сетью. Наряду с парфюмерно-косметическими товарами, в магазинах сети можно приобрести продукцию для здоровья, технику для ухода за лицом и телом, мелкие товары для декора и уборки дома, одежду и аксессуары, а также косметику и товары для животных. С 2018 г. товары можно купить онлайн в интернет-магазине [1].

Доля декоративной косметики в торговой сети «Золотое яблоко» составляет примерно четверть от всего объема товаров, реализуемых через данную сеть.

В сети интернет-магазина «Золотое яблоко» разработана собственная внутренняя классификация (каталог товаров), основанная на систематизации товаров по их определенным признакам с учетом восприятия потребителем. Согласно этой классификации вся продукция изначально подразделяется по разделам — верхний уровень классификации (1-й уровень), следующие уровни классификации — это товарные категории (2-й уровень), товарные позиции (3-й уровень), наименование и название конкретного товара — это нижний уровень классификации (4-й уровень) (рис. 1). Такая классификация отражает современные потребности покупателей и направлена на персонализацию товарного предложения [2].

Товары декоративной косметики находятся в разделе каталога «Макияж» и подразделяются по категориям: лицо, глаза, губы, брови, ногти, кисти и спонжи, палетки, детская косметика, временные тату, аксессуары, наборы, новинки [3]. Признаки классификации и характеристики, которые используются для выделения товарных категорий: целевое применение (или место нанесения средства) — основные категории; половозрастной признак (категория «Детская косметика»); удобство нанесения (категории вспомогательных средств); уникальность товаров и новые свойства (категория «Временные тату» и др.).

Как видно из таблицы 1, основные категории товаров состоят из товарных позиций. Например, товарная категория «Лицо» состоит из 11 товарных позиций, которые имеют названия в соответствии с наименованиями средств декоративной косметики, наносимых на кожу лица. Такое деление выполнено для четкого представления о назначении конкретного наименования товара. Например, праймер используется для подготовки кожи лица к нанесению макияжа, фиксатор — для закрепления макияжа на лице, хайлайтер — для придания сияния определенным участкам лица.

Для Цитирования:
Цюрко А.С., Горюнова О.Б., Современные подходы к классификации и формированию ассортимента декоративной косметики торговой сети «Золотое яблоко». Товаровед продовольственных товаров. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: