Анализ собран на основе работы с техническими специалистами производственных предприятий пищевой промышленности. Целью данной работы автор видит для себя обмен опытом по вопросам современного спроса в заданной целевой аудитории.
Онлайн-школа Docs Evolution работает через свой сайт и ведет статистику спроса по средствам использования следующих инструментов:
— опросы в социальных сетях;
— опросы клиентов по результатам оказанных услуг;
— определение популярности тезисов в комментариях и личных сообщениях;
— сбор статистики методом опроса во время бесплатных консультаций;
— сбор статистики по частотности повторения тем вопросов в процессе проведения прямых эфиров;
— сбор статистики по частотности повторения тем вопросов к прямым эфирам через чат-бот.
Дистанционное онлайн-обучение несомненно является набирающим популярность тренд с начала кризиса, наступившего в пандемию коронавируса. Тогда большинство сотрудников, в том числе промышленных объектов, перешли на дистанционный формат работы. Однако этот кризис, как и любой, сделал своё дело — катализировал развитие уже начинавшихся в обществе тенденции.
На промышленных предприятиях пищевой индустрии вопрос обучения всегда актуален. Сотрудникам требуется регулярное прохождение внутренних обучений и инструктажей по темам: охраны труда, систем менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, инструктажей по пользованию оборудованием, ухода за ним, личной гигиене и прочих. А лицам, ответственным за процессы обеспечения качества и пищевой безопасности, система менеджмента качества предписывает отдельно наличие расписаний внешних обучений по направлениям, входящим в зону ответственности этих сотрудников: HACCP, ISO, FSSC, сертификация пищевой продукции. Такие обучения необходимо проходить минимум один раз в год.
Д наступления пандемии обучение третьей стороной строились в основной массе как очные индивидуальные или групповые семинары. Они предполагали сбор группы учащихся и прохождение материала в лекционном формате в течении 1–3 дней. Но запрос и предпочтения изменились с тех пор, как бизнес оценил преимущества удаленных форматов коммуникации в онлайнпространстве.