По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9

Современные методы сбора данных, революция в рекламе и PR-стратегиях

А. А. Пилюга ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1132230969@pfur.ru
Н. А. Сибирякин ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1132239463@pfur.ru

В современном мире используются различные методы сбора данных о пользователях для их последующего применения с целью оптимизации маркетинговых и PR-стратегий. Эта статья посвящена анализу методов сбора данных и предоставлению подробной информации о том, в каких ситуациях каждый из методов эффективен для рекламных и PR-стратегий.

Литература:

1. Шейнина, М. А. Ключевые методы повышения эффективности продвижения в сети Интернет при отказе от использования cookie-файлов // Компьютерные и информационные науки [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka. ru/article/n/klyuchevye-metody-povysheniya-effektivnosti-prodvizheniya-v-setiinternet-pri-otkaze-ot-ispolzovaniya-cookie-faylov (дата обращения: 24.12.2024).

2. Леонтьева, А. П., Тапхарова, О. А. Отличия контекстной рекламы от поведенческой и поисковой // СМИ (медиа) и массовые коммуникации. — С. 2–3 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otlichiyakontekstnoy-reklamy-ot-povedencheskoy-i-poiskovoy (дата обращения: 24.12.2024).

1. Sheynina, M. A. Key methods for increasing the effectiveness of online promotion when refusing to use cookies. Computer and information sciences, pp. 1–2, Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-metody-povysheniya-effektivnostiprodvizheniya-v-seti-internet-pri-otkaze-ot-ispolzovaniya-cookie-faylov (accessed: 24.12.2024).

2. Leontyeva, A. P., Tapkharova, O. A. (2021): Differences between contextual advertising and behavioral and search advertising. Media and mass communications. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/otlichiya-kontekstnoyreklamy-ot-povedencheskoy-i-poiskovoy (accessed: 24.12.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 25.12.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 27.12.2024.

Благодаря цифровым изменениям в маркетинге сбор данных стал одним из ключевых компонентов разработки рекламных кампаний и PR-стратегий. В настоящее время сбор данных позволяет компаниям изучать и понимать потребности клиентов, сегментировать рынок для дальнейшей персонализации собственных предложений, оптимизировать маркетинговые кампании и предсказывать будущие тенденции. Изучение демографических, поведенческих, психографических и географических данных позволяет компаниям разрабатывать более эффективные маркетинговые стратегии и своевременно адаптироваться к изменениям на рынке.

Ранее маркетологи полагались на бумажные анкеты и живые опросы для сбора данных. Сейчас, с маркетинговой революцией и появлением онлайн-инструментов для сбора данных, такие методы, как Wi-Fi-ловушки, cookies и онлайн-трекинг, стали более актуальными. В этой статье мы поговорим о современных методах сбора данных.

Wi-Fi ловушки — это один из инструментов для сбора данных, который появился на свет благодаря развитию технологии Wi-Fi и необходимости знать интересы пользователя в гиперлокальном таргетинге. Незаменим для офлайн-точек бизнеса и компаний со специфической аудиторией.

Принцип работы Wi-Fi-ловушки в том, что создается точка доступа, которая имитирует публичный Wi-Fi, затем устройства с включенным Wi-Fi отправляют запрос на подключение к ловушке и в автоматическом режиме передают свои MAC-адреса. Таким образом можно собрать информацию о MAC-адресах всех, кто был в пределах ловушки, и в дальнейшем использовать в качестве Look-alike(LAL)-аудитории или в таргетированной рекламе.

В качестве инструмента для сбора данных с применением Wi-Fiтехнологий можно использовать различные сетевые протоколы, предоставляющие централизированное управления аутентификацией, например Remote Authentication Dial-In User Service (RADIUS).

Для Цитирования:
А. А. Пилюга, Н. А. Сибирякин, Современные методы сбора данных, революция в рекламе и PR-стратегиях. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: