Дата поступления рукописи в редакцию: 25.12.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 27.12.2024.
Благодаря цифровым изменениям в маркетинге сбор данных стал одним из ключевых компонентов разработки рекламных кампаний и PR-стратегий. В настоящее время сбор данных позволяет компаниям изучать и понимать потребности клиентов, сегментировать рынок для дальнейшей персонализации собственных предложений, оптимизировать маркетинговые кампании и предсказывать будущие тенденции. Изучение демографических, поведенческих, психографических и географических данных позволяет компаниям разрабатывать более эффективные маркетинговые стратегии и своевременно адаптироваться к изменениям на рынке.
Ранее маркетологи полагались на бумажные анкеты и живые опросы для сбора данных. Сейчас, с маркетинговой революцией и появлением онлайн-инструментов для сбора данных, такие методы, как Wi-Fi-ловушки, cookies и онлайн-трекинг, стали более актуальными. В этой статье мы поговорим о современных методах сбора данных.
Wi-Fi ловушки — это один из инструментов для сбора данных, который появился на свет благодаря развитию технологии Wi-Fi и необходимости знать интересы пользователя в гиперлокальном таргетинге. Незаменим для офлайн-точек бизнеса и компаний со специфической аудиторией.
Принцип работы Wi-Fi-ловушки в том, что создается точка доступа, которая имитирует публичный Wi-Fi, затем устройства с включенным Wi-Fi отправляют запрос на подключение к ловушке и в автоматическом режиме передают свои MAC-адреса. Таким образом можно собрать информацию о MAC-адресах всех, кто был в пределах ловушки, и в дальнейшем использовать в качестве Look-alike(LAL)-аудитории или в таргетированной рекламе.
В качестве инструмента для сбора данных с применением Wi-Fiтехнологий можно использовать различные сетевые протоколы, предоставляющие централизированное управления аутентификацией, например Remote Authentication Dial-In User Service (RADIUS).