В фокусе программы саммита были четыре наиболее актуальных направления в HR: smart-рекрутинг, HR-маркетинг, обучение персонала и HR-аналитика.
Каждому из них была посвящена отдельная секция, где можно было подробнее узнать о применяемых технологиях и кейсах российских и западных компаний.
Специальными гостями стали основатель Bersin by Deloitte, независимый аналитик Джош Берсин и основатель и председатель совета директоров группы компаний ABBYY Давид Ян, а также эксперты таких компаний, как «Магнит», «Билайн», «Крок», GetIT, «ИКЕА», IBS, ПАО «Сбербанк», KFC Russia и др.
Автоматизация все больше проникает в сферу HR, а сами автоматизационные системы совершенствуются, обеспечивая эффективную работу компаний.
Однако задача нанять персонал быстрее и с меньшей стоимостью за одного кандидата все еще остается ключевой рекрутинговой целью. По мнению Марины Хадиной, директора департамента HR-автоматизации HeadHunter, в рекрутменте сейчас прослеживаются такие основные тренды:
1. Social Recruiting. 79 % соискателей и 84 % рекрутеров используют социальные сети, и крайне нерационально не прибегать к этому ценному источнику информации в процессе подбора. Во многих ATS-системах1 есть функция поиска кандидатов через социальные сети.
2. Recruitment Marketing. Во многом именно этот тренд является драйвером автоматизации подбора персонала в индустрии в целом, так как в данной сфере ведется больше всего разработок новых решений. Инструменты, которые раньше использовались преимущественно в маркетинге, начинают активно применяться и в HR — в первую очередь это аналитика и построение сорсинга на основе этой аналитики.
3. Реферальные программы (поиск по рекомендациям сотрудников). Некоторые компании переводят нетворкинг в формальное русло и поддерживают реферальные программы — они позволяют подбирать персонал еще более эффективно, задействуя систему вознаграждений сотрудников. Под реферальными понимают действующие на постоянной основе программы, призванные мотивировать сотрудников помогать закрывать потребности компании в кадрах. На фоне традиционных источников поиска этот канал найма дешевле, но при этом имеет высокую конверсию и уровень качества кандидатов. Технологии сейчас позволяют автоматизировать процесс предоставления рекомендаций сотрудниками при помощи специальных систем, где можно отслеживать реферальный трафик и премировать тех работников, которые привели к вам кандидатов.