Ошибочное место установки также сильно влияет. «Сбер-логистика» установили свой постомат рядом с банкоматами. За клиентом, получающим свою посылку, будут следить десяток глаз людей, стоящих у банкоматов. Узкие ящички напоминают почтовые. Если формат посылки именно такой — так проще снять абонентский ящик на почте. И дешевле, и конфиденциальность будет соблюдена. «5-post» идет поэтому же ошибочному пути. На выставке «ECOMM-2020» производители постоматов скучали все то время, что я провел на выставке. У стенда не было ни одного заинтересованного посетителя.
При работе только через пункты выдачи и постоматы Интернет-магазин рискует потерять большую часть своих покупателей. Даже транспортные компании подтверждают, что процент выдачи на ПВЗ составляет 20-30% от всех посылок, остальное доставляется клиенту по адресу.
Доставка курьером, на сегодняшний день — это самый востребованный способ доставки заказов Интернет-магазинов. Период изоляции показал не только востребованность, но и проблемы многих магазинов. Увеличенные сроки, нехватка курьеров, отказ покупателям (что уже нонсенс в торговле) — перечислять можно долго. Введением схемы бесконтактной доставки заказов площадки и магазины привлекли огромное число новых покупателей, которые потом останутся и перейдут в ранг постоянных.
К сожалению, некоторые предприниматели не смогли воспользоваться новыми возможностями и потеряли часть своих потенциальных покупателей. После снятия запретов и открытия магазинов и торговых центов Интернет-торговля была прекращена или выведена из области приоритетных. Некоторые вообще не смогли перейти в онлайн режим. При этом другие наоборот, забрали таким образом часть постоянных покупателей у конкурентов и нарастили продажи.
Федеральные розничные сети развиваются по другим принципам — наполнение магазина, ассортиментная матрица, региональные товары и т.д. При выходе сетей в розничную доставку и Интернет-заказы практически все совершили одну и туже логистическую ошибку — сделали кальку с логики пополнения магазина.