По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Современные методические подходы к формированию территориальной программы ОМС

Пирогов Михаил Васильевич д-р экон. наук, профессор, ГБУЗ МО «МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского», Военно-медицинской академии, Московского государственного областного технологического университета, консультант, ТФОМС Московской области, эксперт Комитета по здравоохранению Государственной Думы РФ, автор 300 научных работ по экономике здравоохранения и медицинскому страхованию

Программе государственных гарантий в сфере здравоохранения и базовой программе ОМС исполнилось 19 лет. Накоплен огромный методический и практический опыт формирования территориальных программ государственных гарантий. Тем не менее актуальными остаются вопросы региональной адаптации средних объемных и финансовых нормативов с учетом огромной вариабельности территориальных особенностей. В статье предложены общие подходы к планированию объемов медицинской помощи.

Литература:

1. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ.

2. О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: постановление Правительства РФ от 08.12.2017 № 1492.

3. О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: письмо Минздрава России от 13.12.2017 №11-7/10/2-8616.

4. О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования: письмо Минздрава России № 11-7/10/2-8080, ФФОМС № 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 12.03.2018).

1. Государственные гарантии по структуре и объемам медицинской помощи определяются параметрами базовой программы ОМС (утверждается ПП РФ с 1999 года ежегодно и разрабатывается МЗ РФ и ФФОМС).

2. Структура объемных показателей определена с учетом видов помощи (первичная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная; скорая и паллиативная), условий оказания (в стационаре и дневном стационаре) и формы (неотложная первичная помощь), а также по мероприятиям (медицинская реабилитация).

3. Объемные показатели определены на одно застрахованное лицо (ЗЛ), являются средними по России и должны быть адаптированы (то есть могут отличаться) в рамках территориальных программ ОМС с учетом следующих особенностей:

— уровень и структура заболеваемости;

— половозрастной состав и плотность застрахованных лиц;

— транспортная доступность; климатические и географические особенности субъекта РФ с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг.

4. Объемные показатели базовой программы ОМС «стабилизировались» и в 2018–2020 годах существенно не отличаются от 2016 года (см. таблицу), за исключением: стационарной помощи (увеличение на 0,11% к 2016 году), высокотехнологичной помощи (увеличение на 27,7% к 2016 году) и уменьшения нормативов для социально значимых видов помощи (уменьшение на 23,8%). Кроме того, с 2018 года рекомендовано выделять профиль «Медицинская реабилитация» для детского населения, доля которого к 2020 году должна составить 44% от всей реабилитации.

5. В России действует трехуровневая система оказания медицинской помощи (кроме субъектов РФ — городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

6. Медицинские организации (МО), подавшие заявку на реализацию территориальной программы ОМС, должны получить объемы медицинской помощи независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с лицензиями на медицинскую деятельность.

Для Цитирования:
Пирогов Михаил Васильевич, Современные методические подходы к формированию территориальной программы ОМС. Бухучет в здравоохранении. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: