Создание эффективной системы стимулирования на предприятии будет актуально всегда, так как непосредственно от самой системы стимулирования зависит и активизация персонала, и результаты работы сотрудников и предприятия в целом.
К большому сожалению, в ряде компаний в настоящий момент эффективные методы управления персоналом не получили широкого распространения и применения. У нас некоторые организации используют зарубежные методы мотивации труда, однако не всегда они приносят результат, так как абсолютно любой системе стимулирования необходимо адаптироваться к особенностям предприятия, а также к особенностям российских рыночных условий.
Самыми известными и часто встречающимися в работах ученых и практиков факторами недостаточной мотивации работников выступают: непрозрачная система вознаграждения и система льгот, невозможность развивать личностные и профессиональные качества персонала, невысокий уровень заработной платы, непостоянная обратная связь с руководством компании, незаинтересованность руководства и работника в долгосрочном сотрудничестве [1, 2].
В свою очередь управление персоналом подразумевает под собой всегда четко выбранные подходы в работе. На реализацию возможностей персонала направлена деятельность в управлении, которая выражается в целенаправленном воздействии на исполнение поставленных задач. Такая деятельность руководства базируется на связи человека и его обязанностей.
В текущих условиях стоит выделить несколько концепций и подходов к стимулированию персонала, в частности, таких подходов, как органический, гуманистический и экономический.
Во главе органического подхода стояли такие ученые, как Абрахам Маслоу и Дуглас МакГрегор. Благодаря этому подходу были сформированы концепции управления персоналом и управления человеческими ресурсами. Именно этот подход обрисовал абсолютно новую перспективу в управлении персоналом, выдвинув этот тип управленческой деятельности из рамок традиционных функций организации труда и заработной платы. Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации.