По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные инструменты коммуникаций: специфика российского рынка, тенденции и перспективы

Кристина Муравьева СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена

Рынок коммуникаций в России до сих пор неоднороден: кажется, что он вот-вот обретет свою новую форму, но этого не происходит уже много лет. Научиться делать прямую рекламу «сникерсов», «памперсов» и «чаппи» трудов не составило. Но вот что делать, когда коммуникации становятся многоуровневыми, когда с их помощью нужно и управлять лоббированием законодательной базы, и поддерживать репутацию в суде, и убеждать рабочих внедрять нематериальные инновации, снижая себестоимость, и одновременно вести фандрайзинговые и партнерские программы, увеличивая при этом стоимость бренда и марочного капитала, а также контролируя процесс коммуникаций с клиентом на до-, пред- и постпродажном этапе, поддерживать лояльность клиентов и персонала, одновременно увеличивая вовлеченность? Здесь уже нужна слаженная система, стратегический годовой план, в котором будут прописаны информационные риски, проведена сегментация аудитории, как внешней, так и внутренней, обозначены сценарии донесения информации точечного характера, учтены варианты сопровождения программ, вводимых производствами и предприятиями для улучшения качества и сервиса.

Занимаясь много лет изучением характера и системы движения информации, скрытой рекламой, IR, GR, PR, HR и исследованиями в области коммуникаций и стратегического брендинга, можно с уверенностью сказать о том, что как за рубежом, так и в России крайне малое количество компаний всерьез работают с целостной системой коммуникаций. Исключение составляет опыт работы спецслужб, где карта коммуникаций четкая, системная, последовательная.

Более 10 лет наряду с принятыми методами маркетинга российские маркетологи и коммуникаторы проектируют, тестируют и внедряют авторские методики и технологии при репозиционировании марок. Но работа с коммуникациями так и остается фрагментарной. Для того чтобы залатать огромную дыру отсутствия стратегических коммуникаций и информационного венчурного плана инвестиций в IR, GR, PR, HR, маркетинг, рекламу, customer service, рынок постоянно предлагает якобы новые и современные инструменты рекламных, маркетинговых и PRкоммуникаций. Но каждый раз при выходе на рынок подобной «новой» системы по прошествии времени оказывается, что новое — это хорошо забытое старое. Социальные сети не работают, потому что в каждую из них выкладывается одинаковый контент, а аудитория не вовлечена в процесс работы с брендом; онлайн-ресурсы для многих так и остались не инструментом коммуникаций и продаж, облегчающих жизнь клиенту, а просто информационной витриной. «Маркетинг микс», «теория голубого океана», «дойные коровы» — сколько смешных названий придумано в поиске якобы новых инструментов! Но без единого плана движения все эти системы равны бесконечности, помноженной на ноль. Деньги больше не являются мерилом, как, впрочем, и связи.

Для Цитирования:
Кристина Муравьева, Современные инструменты коммуникаций: специфика российского рынка, тенденции и перспективы. Служба PR. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: