Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на данный момент являются основой организации любой деятельности, в том числе и в медицине.
Проблема обучения студентов-медиков всегда была актуальной. Но за последние 10 лет произошла переориентация всей системы медицинского образования, сформировались новые тенденции в подготовке студентов медицинских вузов, разработаны современные учебные программы, в которых большое внимание уделяется симуляционному обучению. Немаловажная роль в модернизации медицинского образования принадлежит преподавателям университета. Традиционно роль преподавателя является информативно-контролирующей в учебном взаимодействии, но теперь произошло «переключение», и основной целью его стала активизация познавательного интереса и аналитических устремлений студента. ИКТ можно подразделить на определенные группы по своему методическому назначению [5, 7]:
- обучающие — помогают обеспечить необходимый уровень навыков, знаний и умений, необходимый для студента-выпускника;
- тренажеры — направлены на практическую отработку умений и навыков, их постоянное повторение и усовершенствование;
- контролирующие — помогают системе обучения контролировать, измерять уровень овладения учебным материалом;
- информационно-поисковые и информационно-справочные — формируют знания и навыки по систематизации информации;
- демонстрационные — помогают в визуализации изучаемых (зачастую сложно воспринимаемых) объектов, явлений, процессов с целью их подробного исследования и изучения;
- имитационные — направлены на изучение структурных или функциональных характеристик изучаемого процесса;
- лабораторные — позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании;
- моделирующие — необходимы для создания моделей, отражающих характеристики изучаемого объекта с целью его всестороннего исследования;
- расчетные — нужны для автоматизации математических расчетов и других рутинных операций;
- учебно-игровые — моделируют учебную ситуацию, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме;