Тема несостоятельности (банкротства) одна из наиболее актуальных в современных условиях, поскольку из-за нынешней нестабильной экономической обстановки, финансовых кризисов и иных негативных факторов многие организации всячески пытаются «выживать» — реструктуризируют долги, восстанавливают бизнес. Однако многие малые, средние и крупные предприятия, а также индивидуальные предприниматели не справились с последствиями кризиса и оказались на грани разорения.
Российская действительность показывает, что действующая процедура банкротства не предполагает эффективного механизма реабилитации, а также не обеспечивает баланс интересов трех ключевых сторон — государства, кредиторов и должников.
Российская действительность показывает, что действующая процедура банкротства не предполагает эффективного механизма реабилитации, а также не обеспечивает баланс интересов трех ключевых сторон — государства, кредиторов и должников.
Сегодня многие предприниматели воспринимают существующую процедуру банкротства как инструмент по ликвидации бизнеса и по затягиванию сроков возврата долгов. После окончания процедуры банкротства лишь единицам среди предпринимателей удается восстановить свою платежеспособность и вернуться на рынок.
Государство уже обратило внимание на существующие проблемы и несовершенство института несостоятельности (банкротства) и признало, что процедура банкротства требует тотальной модернизации, особенно в части, касающейся банкротства предприятий.
Сейчас у законодателей на рассмотрении в первом чтении находится законопроект №1172553–7 о внесении изменений в Федеральный закон «„О несостоятельности (банкротстве)“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который содержит в себе множество действительно значимых комплексных изменений, некоторые из которых будут обозначены в данной статье.
С точки зрения действующего законодательства о банкротстве несостоятельность — это неспособность должника — юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.