Государственная кадровая политика здравоохранения является стратегией субъекта управления по отношению к формированию, развитию и востребованию профессиональных возможностей и компетентности кадров, обеспечивающих достижение соответствующих целей. На современном этапе кадровая политика в области здравоохранения направлена на воспроизводство и развитие кадрового потенциала, в плоскости профессионального и личностного совершенствования кадров медицинских организаций, создание условий для эффективной реализации профессиональных качеств этого потенциала в профессиональной деятельности [2, 5]. Изменение возрастных характеристик населения в сторону постарения, развитие высоких технологий в медицине и технике формирует новые запросы общества к медицинским работникам в условиях смещения парадигмы здравоохранения на профилактику и управление факторами риска. Дефиниция здравоохранения становится актуальной, когда реализуется следующий постулат: «Здоровый образ жизни — здоровые медицинские работники — здоровая нация — здоровая Россия». Оптимально развитие профессиональных компетенций и личностное совершенствование медицинских работников в направлении здорового образа жизни необходимо начинать с молодежи, будущих специалистов. Определено, что студенты являются резервом высококвалифицированных специалистов для различных отраслей экономики нашей страны, определяющим трудовой, оборонительный потенциал в ближайшие годы, воспроизводство и, соответственно, здоровье будущих поколений (Есауленко И. Э., Попов В. И., Зуйкова А. А., Т. Н. Петрова, 2013).Вопросами сохранения и укрепления здоровья российских студентов занимались многие отечественные ученые (Алексеева В. М., 1999; Ушаков И. Б., 2002; Дедков Е. Д., 2003; Агаджанян Н. А., 2005; Белова Н. И., 2006; Лавлинская Л. И., 2007; Фаустов А. С., 2008; Есауленко И. Э., 2013 и др.) рассматривая вопросы заболеваемости студентов, применения здоровьесберегающих технологий в обучении, гигиеническую оценку факторов учебной среды и организации учебного процесса, но практически не встречаются исследования оценки здоровьесберегающего поведения будущих медицинских работников на кадровое обеспечение отрасли, влияния на качество профилактики факторов риска, гигиенического воспитания населения, качество медицинской помощи.