Статистическая информация о мировом рынке медицинских услуг является неполной и крайне разрозненной. Так, национальные статистические ведомства большинства стран используют разную методологию учета оказанных в стране медицинских услуг, поэтому получаемые данные представляется возможным консолидировать с рядом допущений. Так, например определение стоимости медицинской услуги затрудняется тем, что цены на специфические и индивидуальные услуги сообщаются непосредственно поставщиками медицинских услуг, т.е. представляют собой цены предложений. С учетом особого характера медицинской услуги цены предложений могут публиковаться в рекламных проспектах медицинских учреждений или отраслевых периодических изданиях, но могут и вообще не публиковаться, а информация о них высылается только заказчику по прямым каналам связи или сообщается лично на визите. При формировании цен на медицинские услуги в первую очередь учитывается не конъюнктура рынка, а внутрипроизводственные затраты для ее предоставления. В основу расчета цены на медицинскую услугу могут быть положены затраты на производство услуги, параметрические, нормативно-параметрические методы. В данной связи стоимость медицинских услуг варьируется в разных странах и цена одной и той же услуги может отличаться более чем в 10 раз в зависимости от того в какой стране услуга оказывается (Таблица 1).
В связи с тем, что существует широкий спектр медицинских услуг, затрудняется определение их стоимостных параметров в разных странах. Данный факт не позволяет исследователям в этой области определить и сопоставить объем оказанных в стране медицинских услуг с этим же показателем в других странах.
К 2014 году объем мирового рынка медицинских услуг составил 3710 млрд. долларов США. Согласно данным за период с 2006–2014 гг. объем мирового рынка медицинских услуг показал суммарный рост в 6,8% (см. Таблица 2).
Во всех регионах мира динамика развития рынка медицинских услуг находится в прямой зависимости от ситуации с финансированием государственной медицины. Так, в 2008 году регион Латинская Америка продемонстрировал спад на 4,3% в результате масштабных преобразований в государственном секторе здравоохранения: реализации программы обязательного медицинского страхования «Материнство и детство» или План Нэйсера (Nacer Plan) в Аргентине и преобразование первичного звена медицинской помощи в Бразилии в рамках Стратегии улучшения здоровья семей (Family Health Strategy). Аналогичная ситуация негативно повлияла на динамику роста рынка Региона Азия и Австралия в 2007–2008 гг., когда правительство Китая выделило 138 млрд. долл. США на Программу углубления реформ сектора фармацевтики и здравоохранения в 2007 году. Данная корреляция объясняется тем, что спрос на медицинские услуги может быть удовлетворен как в частном, так и в государственном секторе медицинских услуг. В данной связи при увеличении предложения или повышении качества медицинских услуг в государственном секторе, сокращается спрос на услуги в секторе платной медицины.