Статья поступила 07.12.2024 г.
The article was received on 07.12.2024.
Восемнадцать лет назад, 1 января 2007 г. в Российской Федерации стартовал, можно с полной уверенностью это утверждать, невиданный ранее для социальной политики в развитии российской государственности проект, который на протяжении всех лет называется лаконично и просто «Материнский капитал».
Впервые на самом высоком государственном уровне было принято решение о значительной материальной (финансовой) поддержке семей, которые приняли решение о рождении второго ребенка в семье. Сумма средств материнского капитала в 250 тыс. рублей (2007), безусловно, кардинально повысила статус России как социального государства, но самое важное, что такое значительное по объему финансирования «подспорье» реально позволило решать для многих российских семей самые главные вопросы своего человеческого благоустройства — жилья, обучения детей, пенсионной поддержки и т. д.
В дальнейшем нам предстояло видеть только ежегодное и неуклонное усиление мер поддержки семей с детьми, их постоянное расширение и разнообразие.
Отметим, что поддержка семей с детьми осуществляется в современной России в рамках нескольких важных национальных проектов. Так, по национальному проекту «Семья» создаются все возможные меры для всестороннего развития семьи — материальные (финансовые), охрана материнства и детства (деятельность по укреплению здоровья жителей страны, в том числе репродуктивного, развитие сети перинатальных центров с современным медицинским оборудованием и квалифицированным медицинским персоналом, возможность бесплатной диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья и проведения процедуры ЭКО), культурные (проект «Пушкинская карта», обновление театров, кинотеатров, библиотек) и др. Реализация проекта в проекте «Семейные ценности и инфраструктура культуры» позволит провести масштабную модернизацию объектов культуры1 .